Автоблокировка — рассказываем по полочкам

Автоматическая блокировка (автоблокировка) — система автоматического регулирования интервалов между железнодорожными поездами, попутно следующими по железнодорожному перегону.


Блок: 1/8 | Кол-во символов: 177
Источник: http://ru-wiki.ru/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0

Классификация

Автоматическая блокировка по регулируемому направлению движения делится на:

  • одностороннюю;
  • двустороннюю.

По способу контроля состояния блок-участка различают автоматическую блокировку на основе:

  • рельсовых цепей;
  • счётчиков осей.

По способу разграничения железнодорожных поездов на перегоне различают автоматическую блокировку:

  • с фиксированными границами блок-участков;
  • с изменяемым интервальным разграничением.

Различают автоматическую блокировку по типу используемых рельсовых цепей.

По используемой элементной базе различают автоматическую блокировку:

  • релейную;
  • электронную;
  • на основе программно-аппаратных средств.

По способу размещения оборудования различают автоматическую блокировку:

  • с централизованным размещением;
  • с децентрализованным размещением.
Блок: 2/8 | Кол-во символов: 769
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0

Полуавтоматическая блокировка

Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) используется на однопутных и двухпутных малодеятельных железнодорожных участках для интервального регулирования движения поездов. Она называется полуавтоматической так как изменение показаний сигналов частично происходит автоматически под воздействием колесных пар подвижного состава и частично осуществляется ДСП.

При полуавтоблокировке межстанционный перегон будет являться блок-участком, который со стороны станции ограждается выходным светофором. На перегоне может находиться только один поезд. Если перегон достаточно длинный, то для увеличения пропускной способности на нем размещают путевой пост, который делит перегон на два блок-участка.

Рис. 1 Схема полуавтоблокировки

Л, ОЛ – соответственно линейные и обратнолинейные провода (линия связи);

ДСО – датчик счета осей.

Современные устройства ПАБ включают в себя схему с замыкание перегона и сменой направления движения, а также схему счета осей (ССО).

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 985
Источник: http://vse-lekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/ats/avtoblokirovka

Виды автоблокировки и требования к ней

На сети железных дорог применяются различные системы автоблокировки.

По принципу действия и размещению управляющей аппаратуры раличают числовую РєРѕРґРѕРІСѓСЋ автоблокировку с рассредоточенным (напольным) расположением управляющих устройств и

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 304
Источник: http://caredenis.ru/resources/srd/html/les06.html

Сигналы автоблокировки


Полуавтоматическая блокировка

Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) — система интервального регулирования движения поездов, применяемая на малодеятельных участках железных дорог (на одно- и двухпутных перегонах).

Полуавтоматическая блокировка не применяется на метрополитене.

Трёхзначная АБ

  • Зелёный огонь — свободны два и более блок-участка.
  • Жёлтый огонь — свободен один блок-участок.
  • Красный огонь — «Стой!». Запрещающий сигнал. Следующий блок-участок занят.

Четырёхзначная АБ

  • Зелёный огонь — свободны три или более блок-участка.
  • Жёлтый и зелёный огонь — свободны два блок-участка.
  • Жёлтый огонь — свободен один блок-участок.
  • Красный огонь — «Стой!». Запрещающий сигнал.
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 693
Источник: http://wikipedia.green/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0

Расстановка светофоров

На железнодорожных линиях с трёхзначной автоблокировкой длина блок-участка должна быть не менее тормозного пути при полном служебном и автостопном торможении для максимальной скорости движения, но не более 80 км/ч для грузовых и 120 км/ч для пассажирских поездов. При более высоких скоростях движения длина двух смежных блок-участков должна быть не менее тормозного пути для максимальной реализуемой скорости. На участках с четырёхзначной автоблокировкой длина блок-участка должна быть достаточна для остановки пригородного поезда, а длина двух смежных блок-участков – для остановки грузового поезда.

При трёхзначной автоблокировке расстановка светофоров выполняется по засечкам времени на кривой скорости расчётного поезда или по максимальным тормозным путям поездов. При четырёхзначной автоблокировке используется более сложный способ расстановки светофоров по кривым времени, построенным для хвоста первого и головы второго поездов. Расчётные длины блок-участков корректируются в допустимых пределах с учётом видимости светофоров и расположения мостов, тоннелей, нейтральных вставок, платформ.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1121
Источник: http://wiki2.red/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0

Автоматическая блокировка постоянного тока


При автоблокировке перегон между соседними станциями делится на блок-участки протяженностью 1 – 3 км, на границах которых устанавливаются проходные светофоры. Изменения показаний проходных светофоров происходит при вступлении на перегон поезда (под воздействием колесной пары).

Основой автоблокировки постоянного тока (рис.2) являются импульсные цепи постоянного тока. Увязка показаний между проходными светофорами осуществляется по двухпроводной линии связи.

Рис. 2 Схема автоблокировки постоянного тока

РШ – релейные шкафы.

АБ не должна допускать:

— открытие светофора, ограждающего блок-участок при его занятости;

— на однопутных перегонах должна исключаться возможность приготовления лобовых маршрутов на перегон;

— должны обеспечивать перенос красного огня (на станциях реализована функция понижения огня).

На железнодорожных линиях, где преобладает движение грузовых поездов, используется автоблокировка с трехзначной сигнализацией (рис.3), на линиях с пригородным движением – АБ с четырехзначной сигнализацией (рис. 4).

На перегонах, оборудованных трехзначной АБ, зеленый сигнал проходного светофора указывает машинисту, что впереди свободны как минимум 2-а блок-участка. Желтый сигнал проходного светофора говорит о том, что следующий светофор закрыт (сигнал красный).

Рис. 3 Схема АБ с трехзначной сигнализацией

На перегонах, оборудованных четырехзначной АБ, зеленый сигнал проходного светофора говорит о том, что впереди свободны три и более блок-участков. Если одновременно горят: один желтый и один зеленый, то это означает, что впереди свободно два блок-участка. Ну и соответственно, один желтый – говорит о том, что свободен один блок-участок и следующий проходной светофор закрыт (красный).

Рис. 4 Схема АБ с четырехзначной сигнализацией

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1816
Источник: http://vse-lekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/ats/avtoblokirovka

Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры (АБТ-Ц)

Рис. 7 Схема АБТ-Ц

СБЗПу – сигнально-блокировочный с гидрофобным заполнителем, полиэтиленовая изоляция усиленная.

При АБТ-Ц вся релейная аппаратура устанавливается на постах ЭЦ станций, ограждающих перегон. Если длина перегона не превышает 8 км, то аппаратура может располагаться на одной из этих станций; если не превышает 16 км – аппаратура делится между станциями пополам; если длина перегона больше 16 км, то посреди перегона устанавливается транспортируемый модуль и вся аппаратура делится на три части.

Основной недостаток АБТ-Ц: кабельная линия.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 656
Источник: http://vse-lekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/ats/avtoblokirovka

Литература


Эта страница в последний раз была отредактирована 17 сентября 2018 в 15:12.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 181
Источник: http://wiki2.org/ru/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 6702
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 769 (11%)
  2. http://wikipedia.green/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 693 (10%)
  3. http://wiki2.red/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 1121 (17%)
  4. http://vse-lekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/ats/avtoblokirovka: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3457 (52%)
  5. http://wiki2.org/ru/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 181 (3%)
  6. http://caredenis.ru/resources/srd/html/les06.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 304 (5%)
  7. http://ru-wiki.ru/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 177 (3%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.