Тамбур на входе в магазин.
Та́мбур (фр. tambour «барабан») — небольшое проходное помещение между дверями. Тамбур рассчитан на нахождение в нём одного или нескольких человек, оборудования, вагонеток и т. д. На входе в здание между наружными и внутренними дверями тамбур является тепловым шлюзом и препятствует проникновению холодного воздуха с улицы в здание. Внутренние тамбуры служат для частичной изоляции одного помещения от другого.
Тамбур-шлюз — один из видов заполнения проёмов в противопожарных преградах. К ограждающим конструкциям и заполнениям проёмов предъявляются требования по огнестойкости и пожарной безопасности. Створки дверей не являются обязательным элементом тамбура, существуют «открытые тамбуры».:Ст. 88
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D1%80
Содержание
Типы
В зависимости от особенностей ограждающих конструкций и уровня огнестойкости тамбур-шлюзы делятся на три типа (в соответствии с СНБ 2.02.01-98, п.4.9).
- Тамбур-шлюз I типа. Такая конструкция ограждается противопожарными перегородками 1 типа (с пределом огнестойкости не менее ЕI 45), перекрытиями 1 типа, заполнением проемов 1 типа. Стены выполняются из кирпича или гипсокартона на металлическом каркасе с наружным огнестойким слоем.
- Тамбур-шлюз II типа. Ограждается перегородками 1 типа, перекрытиями 3 типа, заполнением проемов 2 типа.
- Тамбур-шлюз III типа. Ограждается перегородками 2 типа, перекрытиями 4 типа, заполнением проемов 3 типа.
Источник: http://stroi-innovatsii.ru/poleznoe/tambury/naznachenie-i-ustroistvo-tambura-shliuza-s-podporom-vozdukha/
Это интересно: Пожарный командир отделения МЧС — обязанности и зарплата
Что вы получите:
После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/874700770
Назначение
Тамбур со створками дверей и открытый тамбур на входе в школу
Тамбуры, тамбур-шлюзы применяются для ограничения распространения пожара. В противопожарных преградах, отделяющих помещения категорий А и Б от помещений других категорий, коридоров, лестничных клеток и лифтовых холлов, должны быть предусмотрены тамбур-шлюзы с постоянным подпором воздуха. В проёмах противопожарных преград, которые не могут закрываться противопожарными дверями или воротами, для сообщения между смежными помещениями категории В или Г и помещениями категории Д должно быть предусмотрено устройство открытых тамбуров, оборудованных установками автоматического пожаротушения. В цокольных и подземных этажах зданий, сооружений и строений вход в лифт должен осуществляться через тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре.:Ст. 88 В незадымляемых лестничных клетках типа Н3 вход на них на каждом этаже происходит через тамбур-шлюз, в котором постоянно или во время пожара обеспечивается подпор воздуха.:Ст. 40
Входные тамбуры предназначены для защиты от проникновения горячего или слишком холодного воздуха при открывании дверей. В районах с длительным холодным периодом и сильными ветрами или в южных районах с жарким климатом устраивают тамбуры, в условиях средней полосы выходы устраиваются без тамбуров.:256 Известен случай, когда в жилом доме, построенном в 1918 году, перед входом в сени имелось крыльцо-тамбур без дверей с открытым лестничным маршем и рундуком, обшитым вертикальной доской и покрытым самостоятельной односкатной крышей.
Перегрузочный тамбур — конструкция, вынесенная за пределы складского помещения. Имеет герметизатор проёма и уравнительную платформу. Перегрузочный тамбур защищает груз от воздействия неблагоприятных климатических факторов, а также обеспечивает стабильность температуры в складском помещении.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D1%80
Устройство
Ширина тамбуров принимается больше ширины проёмов на 0,5 метра (0,25 метра с каждой стороны проёма), а глубина — больше ширины дверного полотна на 0,2 метра, но не менее 1,2 метра.:255 Защитные свойства тамбуров зависят от их планировки. Для тамбур-шлюзов необходимы размеры, позволяющие войти в него, закрыть за собой двери и открыть следующую дверь. Исходя из этих условий, глубина тамбур-шлюза принимается на 30 см больше ширины двери, но не менее 1,2 метра, а ширина на 0,6 метра больше ширины дверного проёма.:256
В тамбур-шлюзах помещений категорий А и Б, помещений с выделением вредных газов или паров 1 и 2 классов опасности следует предусматривать механическую приточную вентиляцию с подачей наружного воздуха для создания избыточного давления круглосуточно и круглогодично.
Тамбур-шлюзы в противопожарных преградах должны быть защищены дренчерными завесами с удельным расходом не менее 1 л/(с·м). Как правило, завесы должны устанавливаться внутри тамбура; с учётом специфических условий объекта защиты они могут быть предусмотрены в две нитки как внутри, так и снаружи.
Запрещается устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D1%80
3. ПОДПОР ВОЗДУХА ПРОЕКТ
Расчетная температура наружного воздуха: -28С
Расчетная температура внутреннего воздуха: +20С
Расчетная скорость ветра: 4.9м/с
Внутреннее давление в защищаемом тамбуре:
Pri = 20 — g ∙ (hi+0,5∙hdr)∙(ρa — ρr) = 20 — 9,81 ∙ (0+0,5∙1.9)∙(1.29 — 1.2) =19 Па
Pr-i = 20 — g ∙ (h-n-(h-i+0,5∙hdr)∙(ρa — ρr) = 20 — 9,81 ∙ (-3-(-3+0,5∙1.9)∙(1.29 — 1.2)=21 Па
ρr = 353/(Tr+273) =353/( 20 + 273) = 1.20 м³/кг — плотность воздуха в помещениях здания
ρa = 353/(Ta+273) =353/( -28 + 273) = 1.29 м³/кг — плотность наружного воздуха
Sdr = 5300/ρа =5300/1,29 =4108.53 м³/кг — характеристика уд.сопротивления дымопрони-цанию дверей тамбур шлюза
Расход в тамбур шлюз:
Gr = n·Fdr·(20/Sdr) ½ , кг/с
Gr = 3·1.71·(20/4108.53)½ =0.358 кг/с
Подача вентилятора:
Lv = Gr · 3600 / ρa =0.358 · 3600 / 1.29 =1000 м³/ч
Согласно СП7.13130.2013, пункт 7.15, пораздел в) для тамбур-шлюза, расположенноо при выходе в незадымляемые лестничные клетки расчет проводится так же на обеспече-ние скорости в проеме дверного проема не менее 1.3м/с:
Размеры двери на выходе в лестничную клетку 1.9х0.9 =1.7м2
Требуемый расход воздуха составит: 1.7м2∙1.3м/с∙3600 = 8000м3/ч.
Заземление и уравнивание потенциалов.
Для защиты людей от поражения электрическим током применено: заземление, защит-ное отключение.
Заземлить оборудование или его части согласно ПУЭ п.1-7-46.
Использование нулевого рабочего проводника, идущего от нейтрали генератора или трансформатора на щит распределительного устройства, в качестве заземляющего про-водника не допускается.
Сопротивление заземляющего устройства, в любое время года должно быть не более 4 Ом при линейных напряжениях 660В, 380В и 220В согласно ПУЭ 1-7-62.
В качестве естественных заземлителей использовать элементы и конструкции, согласно ПУЭ 1-7-70.
Заземлители связать с магистралями заземлений не менее чем двумя проводниками, присоединенными к заземлителю в разных местах, согласно ПУЭ 1 -7-71.
Для искусственных заземлителей применить сталь угловую 40х40х4, сталь круглая 0 12 мм длиной 2-3м, согласно ПУЭ 1-7-72, 1-7-51.
Для заземляющих и нулевых защитных проводников применить сталь полосовую, соглас-но ПУЭ 1-7-76:
Соединение и присоединение заземляющих и нулевых защитных проводников осуще-ствить согласно ПУЭ 1-7-90, 1-7-94 и ГОСТ10434-76 по 2 му классу соединений.
Согласно технического циркуляра (Ассоциация «Росэлектромонтаж» от 11.05.2000 № 6-1/2000 в каждой электроустановке должна быть выполнена главная система уравнивания потенциалов, соединяющая между собой следующие проводящие части:
защитный проводник питающей линии;
заземляющий проводник, присоединенный к естественному или искусственному заземли-телю;
металлические трубы коммуникаций.
Все контактные соединения должны соответствовать требованиям Г0СТ10434 к контакт-ным соединениям класса 2.
Заземляющий защитный РЕ проводник питающей линии в системе ТN-С-S. Заземляющий проводник, присоединённый к заземлителю повторного заземления на вводе в здание (ес-ли есть заземлитель);
Для соединения с основной системой уравнивания потенциалов все указанные части должны быть присоединены к главной заземляющей шине, согласно ПУЭ п.1.7.119-1.7.120, при помощи проводников системы уравнивания потенциалов.
Источник: http://f-controls.ru/index.php/ru/otdelka-vnutrennyaya/134-proekt-tamburshlyuza-s-podporom-vozdukha
Это интересно: Ответственный за охрану труда (ОТ) на пожаре или ЧС
Железная дорога
План плацкартного вагона: 6, 11 — тамбуры
Шум в тамбуре вагона намного интенсивнее, чем в салоне — слышны парные стуки колёсных пар двух соседних вагонов на стыках рельсов и шум трения колёс об рельсы
Тамбуры железнодорожных пассажирских вагонов — закрытая площадка пассажирского железнодорожного вагона между наружными и внутренними входными дверьми. Предназначены для защиты от проникновения в салон вагона наружного воздуха, шумоизоляции. Обычно каждый тамбур имеет 3 наружные входные двери (по бокам вагона и торцевую) и 1 внутреннюю дверь в салон вагона. В тамбурах выделялось место для курения. Различают «рабочий тамбур» — со стороны служебного купе проводников в плацкартных, купейных вагонах, вагонах СВ, люкс, ресторанах и у кабины машиниста в вагонах пригородных электричек. С рабочего тамбура производится топка котла для обогрева вагона на неэлектрифицированных участках железной дороги. Также в тамбурах оснащено место для хранения запаса топлива (угля, дров). Тамбуры оснащены стоп-кранами экстренного торможения и ручным тормозом для остановки вагона в случае расцепки от состава, или в случае неисправности пневматической системы экстренного торможения.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D1%80
3. ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОДПОРА В СУЩЕСТВУЮЩУЮ СИСТЕМУ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
При формировании сигнала пожар в существующей системе автоматической пожарной сигнализации контрольным прибором формируется замыкание выхода типа «сухой кон-такт» подключённого к щиту управления вентилятором подпора и приводу электромеха-нического клапана. Инициируется запуск вентилятора и открытие клапана.
Клапан КЛАД-2 оборудован электромеханическим приводом Belimo 220В.
Щит управления вентилятором ПД1, расположен в помещении №2. К щиту подвести сиг-нал о формировании пожара от существующей системы АПС
Источник: http://f-controls.ru/index.php/ru/otdelka-vnutrennyaya/134-proekt-tamburshlyuza-s-podporom-vozdukha
Запрещается
Не допускается устройство тамбуров для одновременного выхода из нескольких помещений категории А и Б. Также запрещено эксплуатировать общие тамбур-шлюзы в качестве эвакуационных.
Площадь помещений защитного типа не может быть использована не по прямому назначению. То есть в них нельзя устраивать склады для инвентаря, стройматериалов, хозяйственных продуктов, одежды и т.д.
Сопутствующие услуги
Источник: http://stroi-innovatsii.ru/poleznoe/tambury/naznachenie-i-ustroistvo-tambura-shliuza-s-podporom-vozdukha/
Литература
- Тамбур // Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. — М.: Государственное Научное издательство «Большая Советская энциклопедия», 1959.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D1%80
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- http://stroi-innovatsii.ru/poleznoe/tambury/naznachenie-i-ustroistvo-tambura-shliuza-s-podporom-vozdukha/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1080 (8%)
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D1%80: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 5189 (39%)
- http://labor_protection.academic.ru/1885/%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D1%80-%D1%88%D0%BB%D1%8E%D0%B7: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 192 (1%)
- http://docs.cntd.ru/document/874700770: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 745 (6%)
- http://f-controls.ru/index.php/ru/otdelka-vnutrennyaya/134-proekt-tamburshlyuza-s-podporom-vozdukha: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5962 (45%)