Каждый год в летний и осенний период в новостях то и дело рассказывают о страшных тайфунах, бушующих у тропических побережий. Природное явление, обладающее огромной силой, почти всегда приводит к разрушению населенных пунктов и инфраструктуры в прибрежных регионах, часто – к гибели жителей.
В статье дается информация, что такое тайфун, в чем его опасность, как уберечь себя и свое имущество от катастрофического явления.
Источник: http://TainaPrirody.ru/atmosfera/tajfun
Содержание
- 1 Что такое тайфун?
- 2 Тайфун против Тайфуна
- 3 Как образуется тайфун?
- 4 На минском шасси
- 5 Чем опасен тайфун?
- 6 Два метра над землей
- 7 Что делать во время тайфуна?
- 8 Технические характеристики
- 9 Почему тайфуны называют женскими именами?
- 10 Модификации
- 11 Самые сильные тайфуны в истории
- 12 Сравнение тайфуна с другими видами тропических циклонов
Что такое тайфун?
Тайфуном называется определенный вид урагана. Согласно более точному определению, это тропический циклон, развивающийся и действующий над океанической поверхностью, характеризующийся значительным снижением атмосферного давления над океаном.
Считается, что слово «тайфун» – видоизмененное в течение истории морских путешествий китайское слово «тай фын» – «великий ветер». В Европе термин стали употреблять несколько столетий назад, когда участились мореплавания по тропическим широтам. Есть еще одна версия происхождения термина: древние греки называли Тифоном существо, символизирующее, согласно мифам, разрушительную мощь вулканов и прочих природных явлений.
В центральной зоне тайфуна давление падает очень сильно, до 650 мм рт.ст. (нормальное значение 760 мм). Воздух вращается вокруг центра, образуя воронку, со скоростью выше 400 км/ч. При такой скорости вращения воздушная масса обретает ощутимую человеческой кожей плотность.
Говоря, для каких широт наиболее характерны тайфуны, нужно учитывать, что стихия чаще всего поражает побережья Китая, Корейского полуострова, Японских островов. Это тропическое явление наиболее активно в области восточноазиатских берегов между экватором и умеренным поясом. На север, в дальневосточную область, океанические ураганы доходят редко, чаще всего к тихоокеанским берегам России приходят остаточные ветры от бушевавшей южнее стихии.
Сезон тайфунов – май-ноябрь, но иногда атмосферное явление наблюдается и в другие месяцы.
Источник: http://TainaPrirody.ru/atmosfera/tajfun
Это интересно: Аварийно химически опасное вещество (АХОВ)
Тайфун против Тайфуна
Общее в конструкции камских Тайфунов-К и уральских Тайфунов-У — независимая и регулируемая подвеска всех колес, коробка-автомат, бортовая информационно-управляющая система (БИУС), боестойкие колеса, позволяющие двигаться при повреждении, и очень мощная бронезащита.
У первых образцов ее сделали и вовсе «сверхмощной», от крупнокалиберного пулемета (толщина бронестекла — 130 мм!). Камазовцы даже мечтали защитить «лоб» одной из своих моделей от 30-миллиметровой пушки. Но такой «панцирь» очень тяжел, да еще и требует применения дорогой керамики.
Поэтому, по нашей информации, нынешние Тайфуны получили более традиционную для бронеавтомобилей и менее увесистую броню — по высшему классу ГОСТ «6а», от бронебойно-зажигательных пуль снайперской винтовки Драгунова, не говоря об автомате Калашникова. Кстати, аналогичную защиту бортов имеют БТР (их «лоб» бронирован мощнее).
Но, в отличие от БТР, не рассчитанных на подрыв, Тайфуны должны выдерживать взрыв мины или фугаса весом до 8 кг: бронемодули имеют V-образное днище, рассеивающее действие ударной волны, корпус и кабина высоко подняты над землей, сиденья подвешены к стенкам и потолку.
А главное отличие между броневиками КАМАЗа и Урала тоже отчасти связано с взрывозащищенностью. Дело в том, что каждый из заводов остался верен своей традиционной компоновке: Тайфуны-К — бескапотные, а Тайфуны-У — «носатые». Наверняка у камазовцев есть свои аргументы, но если мина взорвется под передним колесом у капотной машины, удар придется на двигатель, а у бескапотной — на кабину… К тому же у капотных грузовиков легче обслуживать двигатель и их проще делать «однообъемными», объединяя салон с кабиной.
Есть и еще одно важное различие между Тайфунами обеих марок — мы бы сказали, стратегическое. Камазовцы применяют американскую коробку-автомат Allison, немецкую бронекерамику, французские боестойкие колеса со вставками. Все это, во-первых, увеличивает и без того немалую цену машины. А во-вторых, оправданно ли применение компонентов из стран «потенциального противника», да еще в нынешних условиях? Тот же Рогозин недавно призвал российскую оборонку отказаться от импортных закупок!
Источник: http://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/zver—taksi-video
Как образуется тайфун?
Тайфуны формируются только в жарких климатических условиях над водной поверхностью. Воздушные массы интенсивно испаряются, стремительно поднимаются в холодные слои атмосферы, где воздух разрежен. При данном процессе у водной поверхности создается область низкого давления, в нее втягивается окружающий воздух. Под воздействием центробежной силы планеты воздушные массы воронкообразно закручиваются. В северном полушарии закручивание происходит против часовой стрелки, в южном – по часовой.
Закручивание воздушных масс ускоряется, воронка втягивает все больше воздуха. При поднятии в атмосферу воздух быстро охлаждается, конденсируется, образует капли, в итоге на землю выпадают интенсивные осадки – ливень. Так образуется тайфун.
Его краевая зона сформирована из тяжелых дождевых облаков, но в центральной зоне, где давление низкое, нет ни облачности, ни ветра. Этот центр моряки издавна называют «глазом бури». Он четко виден из космоса: в середине пустота, а вокруг плотное облачное скопление.
Источник: http://TainaPrirody.ru/atmosfera/tajfun
На минском шасси
Первые уральские Тайфуны были устроены под стать камским: на них стояли «автоматы» Allison, бронекерамика, мосты с независимой регулируемой подвеской собственной разработки, хитрые фары с линзовой оптикой и встроенными светодиодными поворотниками.
Но когда дело дошло до серийного выпуска, машины упростили (скажем, фары стали традиционными, прямоугольными), облегчили на полторы тонны и «пересадили» на новое шасси. Знаете, какое?
На крышках ступиц грузовика, с которым я знакомился, написано «Volat» — это торговая марка минского завода МЗКТ, который традиционно производит шасси для ракетовозов. Оказывается, минчане поставляют для Тайфунов-У и мосты, и независимую подвеску с гидропневматическими стойками, и даже коробку-автомат. Никакого импорта из Европы!
Бронезащита — полностью российская: корпуса-модули (уже не восьмигранные, как на первых экземплярах, а с вертикальными бортами), кабины и оперение варят в московском НИИ стали, бронестекла поставляет компания Магистраль из Гусь-Хрустального.
А что под капотом? Забравшись по выдвижной подножке на бампер, поворачиваю две ручки, поднимаю тяжеленный капот на газовых пружинах… Под ним — новый рядный ярославский ЯМЗ-536, о котором мы рассказывали в АР №22, 2013. Конечно, без импортных комплектующих не обошлось: например, впрыск common rail, электронный блок управления и датчики — Bosch, турбокомпрессор — Borg Warner, фильтры — Mann+Hummel (кстати, топливный фильтр-«сепар» расположен неудобно, в глубине мотоотсека).
Но если такие моторы в «гражданском» исполнении развивают не больше 310 л.с., то эта версия с индексом ЯМЗ-5367 — 450-сильная. Оказалось, она создана специально для Тайфунов, причем в исполнении Euro 0, что и требуется военным. Этим объясняется и столь высокая мощность: вот как можно «разогнать» семилитровый турбодизель, если не «душить» его экологическими нормами! К тому же исполнение многотопливное: мотор способен «переваривать» солярку, не отвечающую никаким стандартам. Правда, по опыту инженеров-испытателей, при заправке соляркой разного качества будут «плавать» и характеристики.
Что касается расхода топлива, то он, судя по рекламной листовке, равен 42 л/100 км, но «в идеальных условиях», при движении по ровной дороге со скоростью 60 км/ч. Наверняка на бездорожье и в «боевых» режимах расход ощутимо возрастает.
Поэтому не маловато ли — два 210-литровых топливных бака? Кстати, на баках — самозатягивающееся покрытие (оно не даст вытечь солярке, если бак пробьют), но мы бы еще и укрыли их стальной броней, хотя это увеличит вес бронезащиты. А вот вентиляторы кондиционера (за решеткой над правым баком) явно стоит или защитить лучше, или перенести в более безопасное место: если их повредят, экипаж останется без свежего воздуха.
Источник: http://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/zver—taksi-video
Чем опасен тайфун?
Атмосферное образование, при котором скорость ветра достигает огромных значений, обладает мощнейшей разрушительной способностью. В прошлые века при встрече моряков с тайфуном выжить на деревянных кораблях было практически невозможно. Но и современные суда не всегда выдерживают удар стихии.
Но наибольшую опасность тайфун представляет не на море, а при обрушении на сушу. Потоки ветра невероятной силы отрывают от земли и уносят, словно пух, людей, части строений, автомобили, выворачивают с корнем деревья. На берег опрокидываются волны многометровой высоты, уносят в океан прибрежные здания и причаленные суда. После атаки стихии остается опустошенный разрушенный берег.
Жители восточноазиатских прибрежных регионов сталкиваются с тайфунами часто, знают, что явление нужно переждать в надежном месте. Дело в том, что, достигая суши, воздушный вихрь утрачивает силу, быстро рассеивается. Но за короткое время существования приносит катастрофические разрушения и многочисленные человеческие жертвы.
Источник: http://TainaPrirody.ru/atmosfera/tajfun
Это интересно: Номер (ранг) пожара
Два метра над землей
Водитель-испытатель нажимает кнопку в кабине, и сзади почти бесшумно опускается аппарель, по которой бойцы могут сбегать на землю и забегать в кузов. На случай, если гидропривод откажет, в аппарели предусмотрен аварийный выход: правда, бойцам придется прыгать на землю с двухметровой высоты.
А мне предстоит, открыв поворотной рукояткой стальную водительскую дверь, забраться на такую же высоту в кабину. Жаль только, несмотря на длинный «тепловозный» поручень и дополнительную ручку на двери, быстро залезать-слезать не получается: вторая снизу ступень мелковата и носок моего «внедорожного» ботинка в ней не помещается.
Убрав стопор, закрываю дверь изнутри, задвигаю рукоятью мощный ригель (он не дает распахнуться двери при взрыве) и осматриваюсь. Интерьер почти такой же, как у Урала-ВВ, с которым я знакомился на выставке Интерполитех-2013: на дверях пластиковая обшивка (мы бы поставили вместо нее мягкую антиосколочную защиту), передняя панель — тоже пластиковая, с управлением «печкой» и кондиционером в центре консоли.
Обзорность вперед — отличная, а вот смотреть в левое зеркало мне мешала бойница. Впрочем, по словам уралазовцев, это можно исправить регулировкой корпуса зеркала на кронштейне и самого зеркала с электроприводом.
Сиденья Pilot — вполне комфортабельные, даже с регулировкой по весу седока. Рулевая колонка регулируется хоть и грубовато, зато по высоте и по углу наклона: неслыханный комфорт для Уралов! А перед глазами, на щитке приборов чебоксарской фирмы Элара, — невиданный цветной дисплей с массой показаний, причем «картинки» можно менять. Правее — второй дисплей и почти два десятка кнопок с символами: необученным солдатикам-шоферам нечего делать за рулем такого «космического аппарата»!
Да еще и на блоке управления минским «автоматом» — масса символов и сенсорных кнопок. Впрочем, после короткого инструктажа все стало ясно: «H/L» — выбор между повышенным и пониженным диапазонами, кнопки с цифрами ограничивают диапазон переключения, а с изображением трансмиссии — блокируют все пять дифференциалов: три межколесных и два межосевых.
Сам селектор КПП впечатляет брутальностью, к тому же при переходе из «паркинга» в «нейтраль» его надо не просто двигать по пазам, но еще и поворачивать. А что за маленькая блестящая кнопка в торце селектора? «Не трогай ее, она предназначена для изменения настроек», — предупреждает инструктор. Намудрили минчане! А поскольку образец, с которым я знакомился, опытный, силовой арегат еще не до конца «гармонизирован»: машина трогается с ощутимым толчком в трансмиссии.
Но в остальном — действительно зверь: на серьезном бездорожье, где обычный грузовик будет нещадно подбрасывать, Тайфун-У только переваливается, «поджимая» стойки подвески с нужной стороны.
Вариант, с которым я знакомился, — лишь один из будущей гаммы. Пока военные заказали Тайфуны-У с корпусами-модулями в «пассажирском» исполнении, но в таком модуле можно размещать различную аппаратуру или мобильную операционную. А вот для перевозки бойцов удобнее однообъемное исполнение, где кабина и корпус составляют единое целое: в нем бойцы видят, что происходит спереди, и могут свободно перемещаться по машине, при необходимости выходя через передние двери или заменяя раненого водителя.
Уже создано укороченное «бронетакси» с колесной формулой 4х4, рассчитанное на отделение солдат, а в перспективе появится исполнение 8х8.
Можем назвать и цену, не раскрывая государственных тайн: по официальной информации, размещенной еще в прошлом году на сайте Рособоронэкспорта, 30 Тайфунов-У — таких же, как на наших фотографиях, трехосных — обойдутся государству в 1 млрд 74 млн рублей. То есть цена одной машины — 35 млн 800 тысяч рублей, или же 730 тысяч евро.
И это полностью сравнимо с зарубежными образцами: американские MRAP категории II (c колесной формулой 6х6) стоили примерно по миллиону долларов, а это те же 730 тысяч евро. Кстати, по неофициальной информации, которую мы уже публиковали, камазовские Тайфуны-К дороже — около миллиона евро…
Разумеется, и камским, и уральским конструкторам еще есть над чем работать. Но главное сделано: Тайфуны уже выпускаются и готовы защитить «вежливых людей». Такси подано, товарищи бойцы!
Автомобиль | Урал-63095У | |
Число мест | в кабине | 3 |
в бронированном модуле | 16 | |
Полезная нагрузка, кг | 4000 | |
Полная масса, кг | 22500 | |
Распределение полной массы, кг | на передний мост | 7500 |
на заднюю тележку | 15000 | |
Масса буксируемого прицепа, кг | 8000 | |
Двигатель | ЯМЗ-5367 | |
Рабочий объем, л | 7,0 | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 450/2300 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 1650/1400—1600 | |
Коробка передач | автоматическая, МЗКТ-4361-40 | |
Раздаточная коробка | двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом | |
Ведущие мосты | разрезного типа, с центральным и колесным редукторами и блокировкой межколесных дифференциалов | |
Подвеска | независимая, гидропневматическая, c системой изменения клиренса | |
Тормозная система | двухконтурная, пневматическая | |
Шины | боестойкие, 16.00R20 | |
Емкость топливных баков, л | 2х210 | |
Запас хода (по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/ч), км | не менее 1000 | |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | |
Дорожный просвет, мм | 400 | |
Преодоление препятствий | подъем/спуск крутизной, град | 30 |
брод, м | 1,75 | |
вертикальная стенка, м | 0,6 | |
ров шириной, м | 0,6 | |
Габаритные размеры (при номинальном положении подвески), мм | 9265/2550/3400 |
Высота от дороги, мм |
до бронемодуля | 1280 | |
до пола бронемодуля | 1600 | ||
до пола кабины | 1900 | ||
до ступеней | 630, 905, 11850, 1490 |
Источник: http://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/zver—taksi-video
Что делать во время тайфуна?
Человек, проживающий в регионе, где возможно появление тайфуна, или отправляющийся путешествовать по такому региону, должен иметь при себе специальный набор для чрезвычайной ситуации. В набор входят:
- фонарь с хорошим потоком света, имеющий защиту от воды;
- небольшое радио;
- автономное устройство для зарядки или запасные батарейки;
- сменное нательное и постельное белье;
- емкости с питьевой водой;
- длительно хранящиеся продукты;
- аптечка.
Каждый предмет набора должен быть упакован в полиэтилен или пластиковый контейнер.
Многие жители прибрежных регионов пережидают циклон в собственном жилище. Но дом должен быть подготовлен к приближающейся стихии. Что должен делать человек, получивший информацию о приближении тайфуна по СМИ? Необходимо:
- проверить, насколько прочна крыша;
- поставить на окна защитный металлический или иной заслон;
- продумать план, как спастись, если ураганный ветер повредит жилище, куда эвакуироваться;
- убедиться, что автомобиль исправен, что в нем хватает топлива на случай, если придется уезжать;
- проверить, что работают телефоны и прочие средства, по которым можно связаться с аварийными и спасательными службами.
Когда циклон достигает места проживания, действия должны быть следующими:
- Автомобиль отправляют в гараж. Закрываются в подготовленном жилище (если прохожий, застигнутый стихией врасплох, просит помощи, следует поступить по-человечески, впустить его).
- Закрепляют в доме мебель и предметы, которые могут сдвинуться или обрушиться.
- Заполняют как можно больше посуды питьевой водой.
- Выключают электроприборы, перекрывают газ и воду.
- Собираются в одной комнате. Не приближаются к дверям и окнам. Остаются в укрытии, пока не прозвучит сигнал о прекращении стихии.
При самых сильных бурях обычно дается приказ об эвакуации. В этом случае правила поведения следующие:
- Под контролем специалистов спасательной службы население оправляется в безопасное место.
- Нельзя возвращаться в покинутую зону до сигнала о прекращении стихии.
- После возвращения запрещается сразу включать электрические и бытовые приборы. Нужно, чтобы их сначала проверили соответствующие специалисты.
Источник: http://TainaPrirody.ru/atmosfera/tajfun
Технические характеристики
Параметры основных модификаций бронеавтомобилей «Тайфун» можно свести в следующую таблицу:
Тайфун-К-63968 | Тайфун-У-63095 | Тайфун-К-53949 | |
Масса | До 22,5 тонн | До 24,5 тонн | До 15,7 тонн |
Высота | 2,93 м | 3,5м (с боевым модулем) | 3,3 м |
Ширина | 2,52 м | 2,55 м | 2,5 м |
Длина | 8,2 м | 8,85 м | 6,4 м |
Скорость | До 105 км/ч | До 100 км/ч | До 100 км/ч |
Запас хода | 1200 км | 1400 км | 800 км |
Вместимость | 3 члена экипажа + 16 десантников | 2 или 3 члена экипажа + 16 десантников | 8 десантников и 2 члена экипажа |
Запас хода дан для движения по шоссе. Поездки по бездорожью сокращают этот параметр почти в два раза.
Источник: http://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/broneavtomobil-tajfun/
Почему тайфуны называют женскими именами?
Женскими именами начали называть тайфуны в США во время Второй мировой войны. Метеорологи, следившие за атмосферными изменениями на тихоокеанском пространстве, и передававшие информацию военным, решили давать циклонам имена своих жен и родственниц. Так упрощалась и ускорялась передача сведений между метеорологическими станциями и морскими военными судами.
Принцип получения имен прижился, сохранился до сих пор. Следует отметить сформировавшееся у метеорологов правило: у наиболее мощных и разрушительных циклонов имя остается навсегда. Например, печально известным именем «Катрина» не будет назван больше ни один ураган.
Источник: http://TainaPrirody.ru/atmosfera/tajfun
Модификации
В семейство «Тайфун» сегодня входят бронеавтомобили с двумя типами шасси – 3х3 и 2х2. И те, и другие – полноприводные машины повышенной проходимости. При этом разные модификации отличаются между собой еще и по компоновке.
Камаз-63968 «Тайфун-К»
Этот вариант бронеавтомобиля был представлен раньше других и первым был рекомендован к серийному производству. Как и «гражданские» КамАЗы, эта машина сделана бескапотной, двигатель расположен за бронированной кабиной экипажа и защищен специальным кожухом. Кузов для транспортировки грузов или перевозки десанта представляет собой отдельный модуль. По его бортам имеются бойницы для ведения огня из личного оружия. Следует также учитывать, что «Тайфун К» — бронеавтомобиль многоцелевой, а это предполагает, что десантное отделение может быть заменено другими видами модулей.
Один из видов боевого модуля для бронеавтомобилей «Тайфун»
Исходные варианты этой машины обеспечивали круговую защиту от обстрела из всех видов стрелкового оружия, включая пулеметы калибра 14,5 мм, что соответствует 4-му уровню стандарта STANAG 4569. Лоб корпуса способен выдерживать попадания из 30-мм автоматической пушки. Впоследствии круговую защиту ослабили до 3-го уровня, так что «поздние» серийные автомобили способны выдерживать лишь бронебойные винтовочные пули калибра 7,62 мм. В то же время характеристики противоминной системы остались прежними: экипаж и десант не пострадает при подрыве на фугасе мощностью до 8 килограммов в тротиловом эквиваленте.
Дополнительную защиту корпуса обеспечивают специальные навесные маты, препятствующие формированию кумулятивной струи. Считается, что это может принести пользу при обстреле машины из ручных противотанковых гранатометов.
КамАЗ-63969 «Тайфун-К»
По своему внешнему виду этот вариант автомобиля более всего похож на бронетранспортёр. Им он, по существу, и является. В отличие от модификации К-63968, кабина экипажа и десантный отсек представляют собой единый модуль. Защита от пуль и осколков соответствует 4-му уровню по стандарту STANAG 4569.
Еще одно существенное отличие этой машины – более мощное вооружение, размещаемое в дистанционно управляемом универсальном боевом модуле и включающее в себя автоматический гранатомет и пушку. При этом количество десантников сокращено до 10.
КамАЗ-63969 «Тайфун-К» обладает весьма выразительным внешним видом, напоминая некоторые западные БТР
Серийно эта модификация не производится, поскольку в распоряжении военных уже имеются бронетранспортеры, в том числе и перспективные.
КамАЗ-53949 «Тайфун» 4х4
Четырёхколесный вариант «камского» бронеавтомобиля представляет собой вполне самостоятельную конструкцию, не имеющую практически ничего общего с остальным семейством. По своей компоновке и целевому предназначению эта машина близка к хорошо известному в войсках «Тигру». Считается, что этот бронеавтомобиль, который иногда называют «тайфуненком», более всего подходит для нужд ВДВ, поскольку габариты и масса такой техники допускают её перевозку на самолетах транспортной авиации.
Уровень защиты от стрелкового оружия – третий по STANAG 4569. Машина выдерживает подрыв на фугасе мощностью до трёх килограммов тротила.
КамАЗ-53949 «Тайфун» 4х4 с установленным боевым модулем
Одна из особенностей «тайфуненка» — высокий уровень насыщенности импортными комплектующими. Двигатель и трансмиссия у него американские, кресла – британские, шины – французские, а подвеска сделана в Ирландии. Ясно, что в условиях санкций ремонтные работы будут сопровождаться значительными техническими трудностями. В целом же причисление этого автомобиля к семейству «Тайфун» выглядит странным недоразумением.
Урал-63095 «Тайфун-У»
Грузовики Уральского завода никогда не делались по бескапотной схеме, поэтому неудивительно, что Тайфун, сделанный на базе автомобиля Урал, совсем не похож на своего «камского» «тёзку». Тем не менее по своим характеристикам эти машины довольно близки. Урал-63095 – это модульный бронеавтомобиль, кабина экипажа и кузов представляют собой отдельные узлы. За счет этого обеспечивается «многозадачность» — десантное отделение можно заменить, к примеру, на подъёмное устройство или отсек с радиоэлектронным оборудованием.
Урал-63099 «Тайфун-У»
Бронеавтомобили Урал-63099 (слева) и 63095 внешне почти не отличаются между собой
Этот вариант автомобиля сделан в едином кузове – кабина и десантный отсек представляют собой общий модуль. В отличие от КамАЗа-63969, «перерождения» в бронетранспортер при этом не случилось, скорее можно говорить о некотором упрощении конструкции при тех же ТТХ. В кабине Урала-63099 размещаются не три, а два человека, имеется проход в десантное отделение. Стрелок, обслуживающий боевой модуль (если он установлен), размещается в небольшом особом отсеке.
В настоящий момент наиболее отработанными и проверенными вариантами бронеавтомобиля являются КамАЗ-63968 и «Тайфун Урал» 63095. Обе эти модификации изготавливаются серийно и уже получили положительную оценку в войсках. Не исключено, что определенные перспективы есть и у «тайфуненка», однако, его продвижение сдерживается из-за чрезмерного изобилия иностранных комплектующих.
Источник: http://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/broneavtomobil-tajfun/
Самые сильные тайфуны в истории
Тайфун – явление относительно небольшого размера, но со страшной разрушительной силой. Ветер, несущийся со скоростью в сотни километров, поднимает волны высотой с многоэтажное строение, сметающие все на своем пути. Ниже перечисляются мощнейшие тайфуны в истории цивилизации, нанесшие катастрофический экономический и человеческий ущерб:
- Бхола. В ноябре 1970 года на востоке Пакистана вызванная тайфуном 8-метровая волна опрокинулась на район дельты Ганга, разрушила дороги, мосты, поселки, унесла жизни более 500 тысяч жителей.
- Катрина.Самый известный циклон последнего десятилетия. Для американцев синоним катастрофы. В августе 2005 года прошел, согласно метеорологической схеме, от Багамских островов через побережье Флориды к Мексиканскому заливу. Эвакуация началась слишком поздно, в итоге погибло более 2 тысяч человек, полностью затопило Новый Орлеан.
- Митч.Пронесся в октябре 1998 года над Гондурасом, Никарагуа, Гватемалой. Привел к гибели 11 тысяч человек.
- Сан-Каллисто. Свирепствовал осенью 1780 года в Карибском регионе. Разрушил в щепки практически все постройки на Гаити и других островах, унес более 20 тысяч человеческих жизней, потопил в море английские и французские военные суда, участвовавшие в Гражданской войне США.
- Хайянь.В ноябре 2013 года нанес колоссальный ущерб Филиппинам. 5-метровая волна дошла до центральных областей страны.
- Камилла. В августе 1969 года бушевал над Миссисипи, Луизианой, Вирджинией, Алабамой. Его «глаз» составлял 19 км в диаметре. Из-за осадков, достигающих 790 мм в час, началось наводнение, унесшее сотни жизней.
- Нина. Бушевал в Китае в 1975 году. Ветер был настолько сильным, что прорвал дамбу Баньцяо. Поток воды хлынул в прилегающие населенные пункты, погибло более 200 тысяч жителей.
Источник: http://TainaPrirody.ru/atmosfera/tajfun
Сравнение тайфуна с другими видами тропических циклонов
Говоря о том, чем отличается тайфун от урагана, нужно понимать, что фактически это одно и то же атмосферное явление, только зарождающееся в разных областях Мирового океана. Тропические циклоны называются:
- в Атлантическом океане и на востоке Тихого океана – ураган;
- в западной части Тихого океана – тайфун;
- в Индийском океане – циклон.
Следует отличать ураганы и тайфуны от смерчей и торнадо. В чем же разница между данными природными явлениями?
Смерч – мощный атмосферный вихрь с огромной скоростью ветра, представляющий собой воронку, верхней частью уходящую в грозовое облако, нижней упирающуюся в землю. Торнадо – американский вариант названия смерча. Природа появления смерча до сих пор точно не установлена.
Ураган не сильнее тайфуна, но его сила в 2 тысячи раз больше, чем у торнадо. Зато у смерча скорость ветра в несколько раз выше, чем у циклона, измерить ее современными приборами невозможно. Ураганы могут бушевать до нескольких суток, торнадо живет максимум несколько часов. Если сравнивать по охвату территории, то тайфун – как стадион, торнадо – как вертикальный объект величиной с сосиску на этом стадионе.
Число циклонов с каждым десятилетием увеличивается, что обусловлено планетарными климатическими изменениями. Но современный уровень метеорологических служб позволяет предотвратить катастрофические последствия тайфуна: не только вовремя обнаружить атмосферное формирование, но и проследить его траекторию и характер.
Источник: http://TainaPrirody.ru/atmosfera/tajfun
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- http://TainaPrirody.ru/atmosfera/tajfun: использовано 8 блоков из 8, кол-во символов 10003 (32%)
- http://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/broneavtomobil-tajfun/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 10835 (35%)
- http://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/zver—taksi-video: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 10454 (33%)