Траншейные машины: разбираемся во всех подробностях


Быстроходная траншейная машина за работой

БТМ-3 (Быстроходная Траншейная Машина) — армейская машина для быстрой прокладки канав и траншей в грунтах I—IV категории, то есть машина способна отрывать траншеи в грунтах от песчаного до мёрзлого. Создана в СССР в 1970-х годах для инженерных войск, но нашла широкое применение во многих гражданских отраслях. Применяется для ирригационных и мелиоративных работ. Машина смонтирована на базе тяжёлого артиллерийского тягача АТ-Т. Рабочий агрегат представляет собой стальное колесо с ковшами, которое опускается за машину и вращается, выкапывая канаву. По бокам колеса расположены звёздчатые валы, которые разбрасывают в стороны извлечённый грунт.

Мощность двигателя(А-401Г) 415 л. с., масса 27,5 т, транспортная скорость до 36 км/ч.

Производительность БТМ-3 колеблется в зависимости от заданной глубины траншеи и прочности грунта от 270 до 810 метров в час.

Позднее была сконструирована другая траншейная машина — БТМ-4М с производительностью в обычном грунте 1000 м/ч, в мёрзлом грунте — 250 м/ч.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 1043
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%A2%D0%9C-3

—***—

 

©Веремеев Ю.Г.


-инженерная техника

Заметки на полях.

Инженерный колесный тягач ИКТ единственная машина, которая была разработана исключительно для инженерных войск.  Основной идеей этой машины было сделать ее универсальной колесной базой для всех дорожных и землеройных машин инженерных войск, да и другой техники тоже.

Еще во время  блестящего вторжения советских войск в Чехословакию в 1968 году выяснилось, что на марше инженерные подразделения со своей громоздкой и малоскоростной техникой отстают не только от танков и мотострелков, но даже и от тыловых подразделений, а следовательно,  в условиях значительно выросшей подвижности войск не могут своевременно выполнять задачи инженерного обеспечения марша и боевых действий.

Проще говоря, когда инженерная  техника прибывает на место, так или иначе она там уже не нужна.

Вследствие этого было принято решение переставить хотя бы часть рабочих органов на скоростную и  вездеходную базу. Хотя от идеи использования мощного  колесного трактора «Кировец» отказались сразу, но созданная от нуля база во многом несла его черты и   оказалась в целом неудачной. Прежде всего тем, что из-за короткой рамы крайне трудно, а для ряда механизмов вообще невозможно  размещать рабочее оборудование.  Единственным достоинством ИКТ оказалась достаточно высокая транспортная скорость  Но по  габаритам и весу  тягач оказался даже крупнее, нежели обычно использующаяся   гусеничная базовая машина АТ-Т.

Сравнивать проходимость гусениц и колес даже не стоит.

А куда более худшие сцепные характеристики колес с грунтом по сравнению с гусеницами привели к тому, что ни одна из созданных на базе ИКТ машин (БКТ-2,ПКТ-2, ТМК) по своей производительности даже вполовину не достигали производительности своих гусеничных собратьев. Например ТМК в реальности никогда не давала больше 200-220 метров траншеи в час, тогда как БТМ легко давал 450-600.

Не стал ИКТ из-за своих габаритов и аэротранспортабельным.

Хотя все эти машины и были приняты на вооружение, но изготовлено  было немного, инженерно-саперные батальоны брали неохотно и норовили поскорее от них избавиться.

В лихие девяностые годы эти машины вначале стали брать предприниматели, занимающиеся различными дорожно-строительными работами и прокладкой коммуникаций. Но тут же выяснилось, что моторесурс этих машин крайне мал и не обеспечивает даже самоокупаемости машины, а весовые ограничения, налагаемые военным заказчиком, заставили конструкторов уменьшить запас прочности деталей. При  интенсивной   коммерческой эксплуатации машины очень часто выходят из строя, а ремонт очень затруднен отсутствием уникальных  запасных частей.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2771
Источник: http://saper.isnet.ru/texnica-2/tmk.html

Технические характеристики БТМ

Тип машины: роторная с навесным оборудованием

Размеры отрываемой машины, м:

—-ширина по верху: 0,9-1,1

—-ширина по дну: 0,7

—-глубина: до 1,5

Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

—-длина: 7350

—-ширина: 3200

—-высота: 4300

Габаритные размеры в рабочем положении, мм:

—-длина: 10.850

—-ширина: 3200

—-высота: 3500

Дорожный просвет, мм: 425

Марка двигателя: В-401

Число цилиндров двигателя: 12

Топливо: дизельное летнее ДЛ и зимнее ДЗ

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 500
Источник: https://sptechnika.ru/konversionnaja-tehnika/bystroxodnaya-transhejnaya-mashina-btm/
Кол-во блоков: 5 | Общее кол-во символов: 4603
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://saper.isnet.ru/texnica-2/tmk.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2771 (60%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%A2%D0%9C-3: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1332 (29%)
  3. https://sptechnika.ru/konversionnaja-tehnika/bystroxodnaya-transhejnaya-mashina-btm/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 500 (11%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий