У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора.
Крушение на перегоне Березайка — Поплавенец — крушение пассажирского поезда «Аврора» в Калининской области, на перегоне Березайка — Поплавенец Бологовского отделения Октябрьской железной дороги 16 августа 1988 года. В результате схода с рельсов всех вагонов поезда 31 человек погиб, более 100 пострадали. Движение на участке остановлено больше чем на 15 часов.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0_%C2%AB%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0%C2%BB_(1988)
Содержание
- 1 Катастрофа на станции Свердловск — Сортировочный. Погибло 4 человека, ранено свыше 500 человек
- 2 Очевидцы о крушении поезда «Аврора»
- 3 Последствия
- 4 Катастрофа на станции Користовка (Украина). Погибло — 44, ранено — 100 человек
- 5 Хронология событий
- 6 Катастрофа на станции Каменская. Погибло — 106, ранено — 114 человек
- 7 Трагедия в Арзамасе. Погибло: 91, ранено: 799
- 8 Катастрофа около Уфы. Погибли 575 человек и ранено свыше 600
Катастрофа на станции Свердловск — Сортировочный. Погибло 4 человека, ранено свыше 500 человек
4 октября 1988 года состав, транспортировавший 86,8 тонн взрывчатых веществ (тротил и гексоген), после самопроизвольного движения под уклон протаранил состав с углем, стоящий на путях. В 02 часа 33 минуты (время московское) по причине короткого замыкания произошел взрыв, сила которого возросла в связи с наличием недалеко от эпицентра взрыва склада ГСМ.
Величина образовавшейся после взрыва воронки достигала 40 метров в диаметре и 8 метров в глубину. Сила ударной волны ощущалась в 15 км от эпицентра. Небольшому числу жертв способствовал тот факт, что вокруг станции располагалось малоэтажная жилая застройка бревенчатыми домами. В радиусе 3 км в домах не осталось ни одного целого стекла.
Однако трагедия послужила мощным толчком для развития жилищного строительства в районе, способствовала переселению людей в современные жилые здания, построенные на месте уничтоженных взрывом строений.
Источник: http://ribalych.ru/2017/07/30/samye-masshtabnye-zheleznodorozhnye-katastrofy-na-territorii-sssr-rossii-ukrainy-30-foto/
Это интересно: Газопровод: разбираем по пунктам
Очевидцы о крушении поезда «Аврора»
Валентина Григорьева, пассажир «Авроры»: «Недалеко от Бологого наш вагон сильно затрясло, он накренился и замер. У нас сильных разрушений и раненых не было. Мальчик потерял ботинок, ему дружно его вернули. Когда нам объявили о крушении, первой реакцией было удивление.
Женщины собирали постельное бельё, воду и перевязывали раненых. Мужчины выламывали окна в повреждённых вагонах.
Выбравшись из вагона, мы разместились недалеко от путей. К нам подходили люди из других вагонов, выглядели они гораздо хуже: у многих были ссадины, раны. Кто-то остался без вещей. Подошёл мужчина, обутый в разные туфли. Потом мужчина в пиджаке с орденами, он был ранен. Я достала из чемодана простыни, разорвала их, промыла и забинтовала рану. Поскольку после университета я была медсестрой запаса, медицинскую помощь оказывала вполне профессионально.
Потом какие-то люди принесли годовалую девочку. Спрашивали: «Чья девочка?» Ребёнок ещё не умел говорить, но не плакал. Девочка была на удивление легко одета. Мы её укутали в свитер дочери и надели будёновку сына. Сразу решили, что она может остаться в нашей семье.
Раненые лежали в одном месте. Среди них выделялась женщина с распущенными волосами, ноги её были неподвижны, чем-то накрыты. Увидев меня с девочкой на руках, она закричала: «Люба, Люба!» Мама нашей девочки нашлась».
Ксения Р., пассажир «Авроры»: «Мы видели несколько вагонов и горящий вагон-ресторан. От него шёл чёрный дым, электропровода начали плавиться, провисли. Другая часть поезда откатилась в противоположную сторону, там разрушения были сильнее, но мы их не видели. И даже не знали, насколько серьёзная случилась авария. Поэтому, наверное, паники не было. Каждый нашёл себе дело: женщины собирали постельное бельё, воду и перевязывали раненых. Мужчины выламывали окна в повреждённых вагонах, чтобы освободить оставшихся там заложников. Мне запомнилась женщина с сильно порезанным лицом. Она очень переживала за свой внешний вид, рыдала, ходила и просила у всех зеркало. Зеркало ей не давали.
Около десяти вечера все здоровые были собраны на станции в Бологое, а пострадавшие распределены по больницам».
Матвей Р., пассажир «Авроры»: «События того дня я помню отдельными вспышками. Там я впервые увидел труп мужчины с неестественно вытянутой вверх рукой. Позже мне вспоминалось или представлялось, что погибших было много, но мама утверждает, что на глаза нам попался только один».
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0_%C2%AB%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0%C2%BB_(1988)
2017
9 сентября 2017 года в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа пассажирский поезд, следовавший по маршруту «Адлер-Нижневартовск», столкнулся с грузовым автомобилем «КамАЗ» на железнодорожном переезде. По данным местных органов власти, водитель грузового автомобиля выехал на железнодорожные пути и столкнулся с седьмым вагоном состава. Пятнадцать человек, в том числе четверо детей, пострадали.
Столкновение пассажирского поезда и грузовика в Югре
1 из 6
Пассажирский поезд столкнулся с грузовым автомобилем «КамАЗ» на нерегулируемом переезде участка автодороги Мегион — Нижневартовск.
2 из 6
Поезд, состоявший из 19 вагонов, следовал по маршруту Адлер-Новосибирск, в нем находился 271 пассажир.
3 из 6
В экстренных службах сообщили о 15-ти пострадавших, среди которых есть дети. С пострадавшими и их родственниками работают психологи.
4 из 6
Расследуется несколько версий столкновения, по одной из них водитель «КамАЗа» уснул за рулем, по второй — причина в неисправности тормозной системы автомобиля.
5 из 6
В результате столкновения с грузовиком произошел сход с рельс тележки пятого вагона поезда, в котором находились 11 пассажиров.
6 из 6
РЖД предупредили о возможных задержках движения поездов дальнего следования после железнодорожной аварии в Югре.
1 из 6
Пассажирский поезд столкнулся с грузовым автомобилем «КамАЗ» на нерегулируемом переезде участка автодороги Мегион — Нижневартовск.
2 из 6
Поезд, состоявший из 19 вагонов, следовал по маршруту Адлер-Новосибирск, в нем находился 271 пассажир.
3 из 6
В экстренных службах сообщили о 15-ти пострадавших, среди которых есть дети. С пострадавшими и их родственниками работают психологи.
4 из 6
Расследуется несколько версий столкновения, по одной из них водитель «КамАЗа» уснул за рулем, по второй — причина в неисправности тормозной системы автомобиля.
5 из 6
В результате столкновения с грузовиком произошел сход с рельс тележки пятого вагона поезда, в котором находились 11 пассажиров.
6 из 6
РЖД предупредили о возможных задержках движения поездов дальнего следования после железнодорожной аварии в Югре.
26 марта 2017 года на Учалинском горно-обогатительном комбинате в Башкирии произошло столкновение двух железнодорожных составов, с рельсов сошли две цистерны с дизельным топливом, один локомотив опрокинулся. Четыре человека погибли, еще один пострадал.
3 марта 2017 года на железной дороге в Серышевском районе Амурской области столкнулись грузовой поезд и автомобиль «ЗиЛ», с путей сошли вагоны. Водитель «ЗиЛ» выехал на запрещающий сигнал семафора и столкнулся с грузовым поездом. В результате погибли три человека, находившиеся в автомобиле.
30 января 2017 года на перегоне Узуново-Богатищево в Подмосковье произошло столкновение легкового автомобиля с электричкой в результате нарушения водителем автомобиля правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов. В результате ДТП погибли три человека.
18 января 2017 года в Алтайском крае произошло столкновение поезда и легкового автомобиля. Водитель легкового автомобиля Toyota выехал перед приближающимся пассажирским поездом между станциями Язевка Сибирская и Шипуново. Машинист поезда применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. В результате происшествия погибли водитель и пассажир автомобиля.
Источник: http://ria.ru/20170909/1502135442.html
2015
31 июля 2015 года на железнодорожном переезде в районе поселка Прохоровка в Белгородской области произошло столкновение водитель КАМАЗа с локомотивом пассажирского поезда «Москва-Белгород». Локомотив опрокинулся, вагоны сошли с железнодорожных путей. После аварии за медицинской помощью обратились 20 человек, четверо из них были госпитализированы — три члена поездной бригады и водитель автомобиля. Помощнику машиниста локомотива «были причинены тяжкие телесные повреждения». Суд в Белгороде приговорил водителя грузовика к двум годам ограничения свободы, а также обязал его выплатить 600 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда помощнику машиниста, получившему серьезные травмы.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости
Источник: http://ria.ru/20170909/1502135442.html
Последствия
Все 15 вагонов пассажирского поезда сошли с рельсов. Было повреждено 2500 м контактной сети, 500 м железнодорожного пути. До степени исключения из инвентаря повреждено 12 вагонов.
В результате 31 человек погиб и более 100 получило телесные повреждения различной степени тяжести, допущен перерыв в движении поездов на участке свыше 15 часов.
Приказом министра путей сообщения 14 сентября 1988 года № 36/Ц:
«За серьёзные недостатки в содержании пути и других технических средств, работе с кадрами, неудовлетворительное обеспечение безопасности движения и допущенное крушение скоростного пассажирского поезда № 159 «Аврора» ряд работников Октябрьской ж.д. привлечены к ответственности. Освобождены от занимаемых должностей ст. дорожный мастер Бологовской дистанции пути Гаврилов и и.о. начальника этой дистанции Хрусталёв, зам. начальника Бологовского отделения Измоденов, ревизор по безопасности этого же отделения т. Базаров, начальник службы пути Шеленин и ревизор по безопасности движения Ланцов. Привлечены к строгой дисциплинарной ответственности заместители начальника дороги т.т. Мельков, Радионов, Густов.
Приказом Начальника Октябрьской железной дороги 25 августа 1988 года № 133/Н:
«Начальнику Бологовского отделения дороги Анненкову объявлен строгий выговор, его заместитель Измоденов освобождён от занимаемой должности, гл. ревизор Бологовского отделения Базаров освобождён от занимаемой должности, зам. начальника дороги Мелькову объявлен строгий выговор, начальник службы пути Шуленин освобождён от занимаемой должности, гл. инженеру службы перевозок Столярову объявлен строгий выговор, дорожный ревизор по безопасности движения Ланцов освобождён от занимаемой должности, зам. начальника службы пути Якуненков предупреждён о неполном служебном соответствии, просить Коллегию МПС о неполном служебном соответствии зам. начальника дороги – главного ревизора по безопасности Радионова, зам. начальника дороги по кадрам Густову объявлен строгий выговор.»
Органами прокуратуры по факту крушения открыто следствие. Дорожный мастер Н. Гаврилов был приговорён к длительному сроку заключения.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0_%C2%AB%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0%C2%BB_(1988)
Катастрофа на станции Користовка (Украина). Погибло — 44, ранено — 100 человек
Трагедия произошла 6 ноября 1986 в 3 часа 02 минуты (московское время) в момент следования пассажирских поездов № 635 Кривой Рог — Киев и № 38 Киев — Донецк через станцию Користовка. Поезд № 635 под управлением помощника машиниста проследовал под запрещающий сигнал светофора и, срезав стрелку, столкнулся с двигавшимся по другому пути поездом № 38.
Бригада поезда Кривой Рог — Киев не реагировала на запрещающие сигналы, на вызовы дежурных по станции, полностью утратив бдительность при прохождении станции. В результате погибли 44 человека. Более 100 человек получили ранения. Оба электровозы ЧС 4 № 005 и № 071 не подлежали восстановлению.
Источник: http://ribalych.ru/2017/07/30/samye-masshtabnye-zheleznodorozhnye-katastrofy-na-territorii-sssr-rossii-ukrainy-30-foto/
Хронология событий
16 августа 1988 года в 18:25 по московскому времени на перегоне Березайка — Поплавенец Бологовского отделения Октябрьской железной дороги на 307—308-м км магистрали произошло крушение скоростного пассажирского поезда № 159 «Аврора», ведомого электровозом ЧС6-017.
Состояние пути на 306—308-м км непрерывно ухудшалось в период перед крушением. За сутки до крушения при проверке вагоном-путеизмерителем были установлены отступления в содержании пути на 306—308-м км IV и V степеней по просадкам, по перекосам, по положению пути в плане. Такие отступления не обеспечивали безопасность движения с установленными скоростями 160 км/ч и в соответствии с техническими указаниями требовали ограничения скорости по 306-му километру до 60 км/ч, по 307-му — до 120 км/ч и по 308-му — до 25 км/ч.
Однако старший дорожный мастер Гаврилов необоснованно, без устранения неисправностей, отменил предупреждение, по которому скорость следования была ограничена до 60 км/ч. Это предупреждение было выдано заместителем начальника путеизмерительного вагона и могло быть отменено согласно п. 7.14 инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ только начальником дистанции пути.
В результате поезд № 159 «Аврора» двигался по аварийному участку пути без ограничения скорости. Просадка пути была настолько большой, что привела к саморасцепу первого вагона и локомотива поезда, следовавшего со скоростью 155 км/ч. Перепад высот автосцепок в момент саморасцепа оказался настолько большим, что автосцепкой электровоза ЧС6-017 поезда № 159 у первого вагона была повреждена поддерживающая балка, на которую опирается переходная площадка.
В результате саморасцепа произошёл обрыв тормозной магистрали, который вызвал экстренное торможение состава поезда. При этом возникла дополнительная продольная сила, которая привела к разрушению ослабленного пути в конце первого пикета 308-го км и сходу вагонов с последующим крушением.
В вагоне-ресторане в результате опрокидывания возник пожар, который перекинулся на другие вагоны поезда. Пожарные машины, спешившие из Бологого, Вышнего Волочка, Удомли и Боровичей, не смогли оперативно добраться до места из-за болотистой местности. Пожарный поезд, вышедший к месту крушения, быстро исчерпал запасы воды из-за большого масштаба пожара. Для доставки воды на тушение пожара было организовано постоянное курсирование пожарных автомобилей от водоисточника, находящегося примерно в 2 километрах от места аварии, до ближайшего места, к которому можно было подъехать. Это место было примерно в 150—200 метрах от железнодорожного полотна, далее был сплошной болотистый участок, где глубина воды достигала местами 50—60 см. Пожарные и прибывшие к месту крушения военнослужащие срочной службы сделали проход по этому участку из срубленных деревьев и проложили рукавные линии для подачи воды для тушения пожара.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0_%C2%AB%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0%C2%BB_(1988)
Это интересно: Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)
Катастрофа на станции Каменская. Погибло — 106, ранено — 114 человек
7 августа 1987 года на Лиховском отделении Юго-Восточной железной дороги в городе Каменск-Шахтинский грузовой состав по причине отказа тормозной системы не смог снизить скорость на уклоне и в неуправляемом состоянии выехал на станцию Каменская (Ростовская область). В момент прохождения станции состав разорвало на несколько частей. Локомотив с одним вагоном через несколько сот метров врезался в хвост стоявшего на платформе пассажирского поезда.
Трагедия развивалась следующим образом. При начале спуска машинист на скорости 65 км в час начал торможение. Однако поезд не реагировал и продолжал набирать скорость. Тогда было повышено давление в тормозной системе и совершена дважды попытка остановить поезд. Когда принятые меры не помогли, о неисправных тормозах было доложено диспетчеру.
Машинисту терпящего крушение грузового поезда удалось связаться с диспетчерами и поездом № 335, стоящим на станции Каменская. Бригада пассажирского поезда начал экстренное движение, однако проводники не были оповещены и в 10-ом вагоне был сорван стоп-кран (это действие признано соответствующим должностной инструкции проводника при начале несанкционированного движения поезда). Разъяснить причину движения проводникам попросту не успели — на станцию уже врывался неконтролируемый грузовой поезд № 2035, движущийся на скорости 140 км в час.
В момент прохождения стрелки № 17 произошел разрыв состава и часть его (от второго вагона и дальше), образуя завал, начала останавливаться. Однако локомотив с первым вагоном проехали еще 464 метра и на скорости 100 км начали крушить хвостовые вагоны пассажирского поезда.
Источник: http://ribalych.ru/2017/07/30/samye-masshtabnye-zheleznodorozhnye-katastrofy-na-territorii-sssr-rossii-ukrainy-30-foto/
Трагедия в Арзамасе. Погибло: 91, ранено: 799
4 июня 1988 в 09:32 в городе Арзамас (Горьковской железной дороги) произошел взрыв трех вагонов с гексогеном, следовавших в Казахстан. В ходе расследования установлено, что в вагонах находилось 117 тонн 966 кг взрывчатых веществ.
После взрыва в эпицентре образовалась воронка диаметром 26 метров. Секция тепловоза была найдена в 200 метрах от места взрыва. Свыше 800 семей остались без жилья, уничтожен 151 дом.
Полностью разрушено 250 метров железнодорожного полотна, уничтожена подстанция и поврежден газопровод. Повреждения получили 2 лечебных учреждения, 49 детских садов и 14 школ, 69 магазинов.
Источник: http://ribalych.ru/2017/07/30/samye-masshtabnye-zheleznodorozhnye-katastrofy-na-territorii-sssr-rossii-ukrainy-30-foto/
Катастрофа около Уфы. Погибли 575 человек и ранено свыше 600
3 июня 1989 года по московскому времени в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша (Челябинская область) на перегоне Аша — Улу-Теляк случилась самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР. В момент сближения двух встречных поездов № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск» произошёл взрыв скопившихся газообразных углеводородов, собравшихся в низине по причине утечки из трубопровода «Сибирь — Урал — Поволжье».
В поездах № 211 «Новосибирск — Адлер» (20 вагонов, локомотив ВЛ10-901) и № 212 «Адлер — Новосибирск» (18 вагонов, локомотив ЧС2-689) в тот момент находилось 1284 пассажира (383 ребёнка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Оставшиеся на рельсах 27 вагона обгорели снаружи и выгорели внутри. Официальные данные говорят о гибели 575 человек (по другим данным — 645), 623 стали инвалидами, получив тяжёлые ожоги и телесные повреждения.
Объемный взрыв огромных масс скопившегося газа оценивался по разным данным от 300 тонн ТНТ до 12 килотонн, что сопоставимо с Хиросимой (16 килотонн). Взрыв был зафиксирован за тысячи километров системой ПВО США. В 10 км от эпицентра, в городе Аша, из окон были выбиты все стекла. Пламя можно было наблюдать с расстояния 100 км от пожара, площадь которого достигала 250 гектар. Полностью уничтожены 350 метра ж/д полотна.
В результате расследования к разным срокам заключения приговорили 9 должностных лиц. Причины аварии трактовались двояко. По первой версии основной причиной утечки пропана, бутана и других легких углеводородов было повреждение трубопровода экскаватором за 4 года до трагедии. За 40 минут до взрыва произошло раскрытие трубопровода, и началась утечка.
Вторая версия предполагала, что на целостность трубопровода повлияли блуждающие токи от высоковольтных линий электропередач, расположенных над железной дорогой. В результате на трубах образовались микротрещины, которые со временем и послужили источником утечек газа. Также существовала версия террористического акта со стороны западных спецслужб в целях дестабилизации уже разваливающегося СССР. Эта версия не нашла реальных подтверждений.
Источник: http://ribalych.ru/2017/07/30/samye-masshtabnye-zheleznodorozhnye-katastrofy-na-territorii-sssr-rossii-ukrainy-30-foto/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- http://ribalych.ru/2017/07/30/samye-masshtabnye-zheleznodorozhnye-katastrofy-na-territorii-sssr-rossii-ukrainy-30-foto/: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 6285 (34%)
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0_%C2%AB%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0%C2%BB_(1988): использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 7828 (42%)
- http://ria.ru/20170909/1502135442.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4576 (24%)