Спасательные вертолеты МЧС — основные модели и область применения


Пожарные вертолеты — модификации винтокрылых машин, предназначенные для тушения пожаров. Существует два способа, с помощью которых вертолеты превращаются в надежных помощников пожарных. Первый заключается в оснащение дополнительным подвесными устройствами на тросах для зачерпывания воды из ближайших водоемов, второй — специально разработанные конструкторами вертолеты амфибии, где вода находится в бортовых баках.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 427
Источник: https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/pozharnye_vertolety/

Основные характеристики самолетов и вертолетов

Тип

самолета, вертолета

Число пассажирских мест

Практическая дальность полета, км

Техническая скорость, км/час

Необходимая длина взлетно-посадочной полосы, м

Ил-86

350

3030

806

2600

Ил-62

168

7440

810

3000

ИЛ-62М

168

8020

812

3000

Ту-154Б

164

2790

791

2500

Ил-18В,Е

100

3840

600

1920

Ту-134А

1570

718

2300

Ту- 134

1800

726

2420

Ан-24

190

355

1600

АН-24РВ

510

391

1600

ЯК-40

775

463

1400

Як-42

120

2360

800

1800

Л-410М

180

290

1000

Л-410УВП

300

297

860

Ан-2

1365

217

650

МИ-2

185

180

Ми-6

615

235

200

Ми-8

550

205

120

Ка-26

500

140

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1013
Источник: http://sajt-spasatel.ru/taktiko-spetsialnaya-podgotovka/poiskovo-spasatelnye-raboty/spasatelnaya-aviatsiya-mchs-rossii.html

Ка-32А

Вертолет Ка-32А многоцелевого назначения создан на базе транспортного вертолета Ка-32Т и предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов массой до 5000 кгна внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, строительно-монтажных операций, обучения и тренировки летчиков и других целей. Кроме того, вертолет Ка-32А предназначен для тушения пожара на верхних этажах здания и установки защитных пенных полос. Вертолет укомплектован специальным оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ.

Хронология создания

  • начало разработки — 1990 год;
  • изменение конструкции планера и его систем в соответствии с требованиями сертификата, проведение сертификационных испытаний — 1990-1993 годы;
  • получение сертификата типа 36-32А на вертолет и сертификата типа 34-Д на двигатель ТВ3-117ВМА — 1993 год;
  • начало серийного производства на фирме Камов — 1994 год; завершение сертификации опытного завода фирмы Камов — 1995 год.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А с системой горизонтального и вертикального пожаротушения Fire Attack американской фирмы Simplex

У вертолера Ка-32А — планер, несущая система и силовая установка, системы планера и комплекс бортового оборудования такие же, как у вертолета Ка-32Т. В транспортной кабине на откидных сиденьях можно перевозить 13 человек. Для защиты органов дыхания и зрения членов экипажа от дыма и вредных газов в их кабине установлена защитная дыхательная аппаратура, включающая кислородные баллоны и дымозащитные кислородные маски. Вертолет может быть оснащен аварийными посадочными баллонетами по типу баллонетов на Ка-32С.

Пилотажное оборудование Ка-32А по своему функциональному назначению аналогично Ка-32Т, но более современного типа, оно включает два высотомера ВД-10, высотомер ВЭМ-72П, указатели скорости УСВИ-400 и УС-350К, два вариометра ВАР-30М, два авиагоризонта АГР-74В-10, прибор ПНП-72-15, гировертикаль МГВ-1 СУ8, часы АЧС-1М.

Кабина пожарно-спасательного вертолета Ка-32А

Вертолет оборудован системой ограничительных сигналов СОС-В1-32, предназначенной для вычисления текущих значений максимально допустимой скорости, выдачи этих значений в бортовые системы информации, а также для предупредительной сигнализации о достижении максимально допустимой скорости. Указатель скорости УСВИ-400 из комплекта данной системы, расположенный на приборной доске, индицирует текущие значения приборных скоростей и максимально допустимой скорости полета.

Вертолет Ка-32А может быть дополнительно оборудован радиолокационной станцией «Осьминог-ПС-32», радиотехнической системой ближней навигации и посадки А-340-СВ-БОРТ и навигационной аппаратурой для полетов над безориентирной местностью.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А. Вид спереди

Высокий уровень созданных норм летной годности НЛГ32.29, НЛГ32.02, НЛГ32.33 для вертолета Ка-32А, двигателя ТВЗ-117ВМА и эксплуатационной документации, соответствующий требованиям как отечественных, так и американских норм летной годности, был подтвержден специалистами России, Швейцарии, Канады и Америки. Индекс «А» обозначает, что конструкция вертолета Ка-32А соответствует типовому проекту, который полностью отвечает требованиям сертификационного базиса.

Салон пожарно-спасательного вертолета Ка-32А

Вертолёт отличает усиленная противопожарная защита основных и вспомогательного двигателей, усовершенствованная конструкция колонки несущих винтов.

Летно технические характеристики Ка-32А

Диаметр главного винта 15.90 м
Длина 12.25 м
Высота 5.40 м
Ширина 3.80 м
Масса пустого вертолета 6000 кг
Нормальная взлетная масса 12700 кг
Тип двигателя 2 х ГТД ТВ3-117ВМА
Мощность 2 х 2200 л.с.
Максимальная скорость 260 км/ч
Крейсерская скорость 230 км/ч
Практическая дальность 800 км
Скороподъемность До 15 м/сек
Практический потолок 6000 м
Статический потолок 3500 м
Дальность полета 900 км
Продолжительность полета до 6 час
Экипаж 1-3 чел.
Полезная нагрузка 13 пассажиров или 3700 кг груза или 5000 кг на подвеске

Эвакуационно-десантное оборудование состоит из спасательной электролебедки с поворотной стрелой, грузоподъемностью 300 кг и десантного спускового устройства «СУР». Забор и сброс 3200 лводы в режиме висения — 1,5 мин. При новом заборе воды может добавляться пенообразователь, что позволяет получить 200 тыс. л пены. Водопенные пушки с дальностью струи 45 м и производительностью 40 л/сек.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 4394
Источник: https://fire-truck.ru/pozharnyie-avtomobili/pozharno-spasatelnyie-modifikatsii-vertoleta-ka-32.html

История применения и модификации

Как только появились первые вертолеты, и в нашей стране, и за рубежом, стала очевидной целесообразность их использования для борьбы с огнем. Работы сосредоточились в основном на создании вертолетов пожаротушения путем бомбардировки водой с помощью ВСУ (водосливных устройств) подвесного и бортового типа. Лидером в этом направлении было и остается КБ им. Миля.

Уже первые легкие Ми-1 и Ми-2 применялись для разведки и переброски людей в зоны пожаров. В СССР на грузоподъемный Ми-4 была установлена мотопомпа М800 и баки на одну тонну воды, которую вертолет мог выбрасывать мощной струей на 30 метров. Правда, создавалась впечатление, что она скорее раздувает пламя, чем тушит.

Ми-6ПЖ был создан в 1967 году и имел ёмкость на 12000 литров воды внутри фюзеляжа с дополнительным баком, содержащим пенообразующие добавки. Наполнялся бак насосами, специальным спускающимся устройством во время зависания над водоемом. Кроме того, вертолет мог доставлять к месту пожара воду на внешней подвеске. Один из Ми-6ПЖ, управляемый летчиком испытателем Гарнаевым, разбился во Франции.

Ми-6ПЖ2 — дальнейшее развитие предыдущей модели. Снабжался водяной пушкой в носовой части и неплохо показал себя при тушениях пожаров. По крайней мере, модификация успешно прошла испытания, было произведено (переоборудовано из транспортных) несколько машин.

Пожарный вертолет Ми-8 ЛТ способен доставлять к месту стихии 4 тонны воды на внешних ВСУ и сбрасывать на очаги пожаров с большой точностью.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1503
Источник: https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/pozharnye_vertolety/

Ка-32А11BC

Модификация вертолёта Ка-32А по результатам сертификации в Канаде. Отсюда буквы «BC» в обозначении модификации — от British Columbia.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А11BC

Вертолёт отличается двухкамерной рулевой системой (блоком гидроусилителей системы управления), обновленным составом оборудования и цветовой маркировкой приборов в соответствии с требованиями зарубежных норм. До 2011 года эта модификация отличалась увеличенными ресурсами и сроками службы основных компонентов.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А11BC. Правый борт

Вертолёт активно применяется для транспортировки грузов на внешней подвеске, в том числе для трелёвки древесины, строительно-монтажных работ и пожаротушения. Имеется возможность установки различного опционального оборудования российского и зарубежного производства.

До 2011 года вертолёт поставлялся только на экспорт. Вертолёт этой модификации сертифицирован в Канаде, Южной Корее, Японии, Китае, Европе и Бразилии.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А11BC. Салон

По мнению ряда экспертов, вертолеты типа Ка-32А11ВС являются одними из лучших в мире спасательных и противопожарных винтокрылых машин. Во многих странах они уже несут дежурство по пожаротушению, охране общественного порядка, участвуют в спасении и эвакуации больных, раненых и пострадавших из зон стихийных бедствий, спецоперациях правоохранительных органов, патрулировании границ государств.

На 2011 год в составе авиации МЧС находится 6 вертолетов типа Ка-32: три Ка-32А (в том числе и б/н RA-31060, совершивший первый полет в 1989 г.), два Ка-32Т и один Ка-32А11ВС. Все борта, кроме последнего, в эксплуатации находятся с начала 1990-х.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1655
Источник: https://fire-truck.ru/pozharnyie-avtomobili/pozharno-spasatelnyie-modifikatsii-vertoleta-ka-32.html
Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 8992
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://sajt-spasatel.ru/taktiko-spetsialnaya-podgotovka/poiskovo-spasatelnye-raboty/spasatelnaya-aviatsiya-mchs-rossii.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1013 (11%)
  2. https://fire-truck.ru/pozharnyie-avtomobili/pozharno-spasatelnyie-modifikatsii-vertoleta-ka-32.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 6049 (67%)
  3. https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/pozharnye_vertolety/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1930 (21%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий