Авторазливочная станция (АРС)


Авторазливочная станция АРС-14 – специальное передвижное инженерно-техническое средство, обеспечивающее выполнение подразделения химических войск важнейших профилактических мероприятий. Машина предназначена для транспортировки специально подготовленных жидкостей, обеспечивающих работу армейских комплексов химической, радиационной и биологической защиты. Спецсредство позволяет перевозить, перекачивать и хранить различные жидкости, растворы и составы, используемые подразделениями химических войск при обработке военной техники, автомобильного транспорта и строительной спецтехники.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 586
Источник: http://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/avtorazlivochnaya-stanciya-ars-14/

Назначение

Автомобиль для тушения пожаров АРС-14ПМ предназначен для борьбы с огнём в лесной и сельской местности. Выпускается предприятием «Автомобили и моторы Урала» (АМУР, бывший Уральский автомоторный завод, УАМЗ) на шасси автомобилей ЗиЛ-131 / ЗиЛ-131Н производства Завода имени Лихачёва (в том числе переоснащённых дизельными двигателями), а также на шасси их аналогов производства УАМЗ — Амур-531342 с карбюраторным двигателем и Амур-531340 с дизелем.

АРС-14ПМ приспособлен для доставки к месту пожара средств пожаротушения и пожарного расчёта, для тушения пожара водой и воздушно-механической пеной.

Он оснащается:

  • цистерной на 2700 л воды и баком на 150 л пенообразующего состава;
  • насосной установкой и комплектом водозаборных рукавов;
  • лафетным стволом на крыше и распылительным подбамперным насадком;
  • напорными рукавами с ручными пожарными стволами и водоразборной колонкой;
  • генератором пены ГПС-600;
  • переносными огнетушителями типа ОП-5;
  • немеханизированным ручным инструментом, а также гидравлическим инструментом.

Кабина автомобиля АРС-14ПМ — трёхместная цельнометаллическая двухдверная.

По конструкции шасси АРС-14ПМ аналогичен базовой модели и представляет собой трёхосный полноприводный автомобиль с управляемыми колёсами передней оси и сближенными задними осями. Несущая система — лонжеронная рама. Двигатель размещается в передней части под металлическим оперением с капотом аллигаторного типа. Автомобиль комплектуется либо рядным четырёхцилиндровым дизелем Минского моторного завода из серии Д-245 (турбонаддувным или атмосферным), либо восьмицилиндровым V-образным карбюраторным двигателем семейства ЗиЛ-130 / ЗиЛ-131 / ЗиЛ-508.10. Мощность силовой установки, в зависимости от варианта, округлённо составляет от 96 до 111 кВт.

Трансмиссия автомобиля — механическая ступенчатая, с КПП на пять передач прямого хода, двухступенчатой раздаточной коробкой, обеспечивающей автоматическое подключение и отключение переднего моста с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей, и с проходным средним мостом. Мосты неразрезные, подвеска передних колёс — на полуэллиптических рессорах, две задние оси сблокированы в тележку с балансирной подвеской. Ошиновка всех колёс — односкатная. Автомобиль оборудован системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах.

Дополнительно АРС-14ПМ может комплектоваться предпусковым подогревателем двигателя, лебёдкой для самовытаскивания, тахометром, счётчиком моточасов, контрольно-измерительными приборами насосной установки и другой аппаратурой.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2509
Источник: http://fire-truck.ru/pozharnyie-avtomobili/avtorazlivochnaya-stantsiya-ars-14pm.html

Разработка и создание авторазливочной станции АРС-14

Необходимость в создании подобной техники, повышающей эффективность работы подразделений химических войск, возникла в конце 50-х годов. Появление на вооружении армий потенциального противника тактических ядерных боеприпасов, высокая вероятность использования отравляющих веществ заставили советских военных искать варианты выхода. В результате неотложных мер, химические войска стали пополняться специальными машинами, обеспечивающими быструю дезактивацию и дегазацию военных объектов. Неотъемлемой частью новых инженерно-технических комплексов стала авторазливочная станция АРС-14.

Авторазливочная станция АРС-14 на выставочном месте в экспозиции Музея военной Славы и военной техники в г. Верхняя Пышма, Свердловская область

Оборудование и автомобильную цистерну установили на шасси автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-131. Новая техника стала поступать в войска с середины 60-х годов. Немало машин было передано в части пожарной охраны, где они с успехом использовались при тушении пожаров различной сложности.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1070
Источник: http://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/avtorazlivochnaya-stanciya-ars-14/

Технические характеристики

Тип базового шасси КАМАЗ 43114
Масса снаряженной станции (с расчетом), кг 15450
Масса специального оборудования, кг 2620
Габаритные размеры, мм 8090х2500х3090
Заправочные ёмкости — цистерны для воды большой, л 2700
Заправочные ёмкости — цистерны для воды малой, л 1040
Заправочные ёмкости — бак для топлива, л 210
Боевой расчёт, чел 3
Технические показатели при дегазации местности — скорость движения станции, км/час 5-6
Технические показатели при дегазации местности — нормы расхода рабочего раствора, л/м2 0,9-1,2
Технические показатели при дегазации местности — длина обрабатываемой полосы местности, м 600-700
Время нагрева 2500 л воды, растворов на 60°C, мин 60
Дальность струи при пожаротушении — компактной водяной струёй, м 30
Дальность струи при пожаротушении — пенной струёй, м 15
Помывка личного состава в палатке горячей водой, чел/час 6
Мощность двигателя, кВт/лс 191/260
Расход топлива на 100 км пути при скорости 60 км/ч, л 30-35
Колесная формула 6 х 6 Привод на все колеса
Режим работы при дегазации (дезинфекции) растворами №1, №2 бщ (ащ): расход через один брандспойт, л/мин. — 0,8-1,2
Режим работы при дегазации (дезинфекции) растворами №1, №2 бщ (ащ): рабочее давление, МПа — 0,25-0,27
Режим работы при дегазации (дезинфекции) 1,5 водным раствором гипохлорита кальция: расход через один брандспойт, л/мин. — 0,8-1,2
Режим работы при дегазации (дезинфекции) 1,5 водным раствором гипохлорита кальция: рабочее давление, МПа — 0,25-0,27
Время развертывания, мин. 6-8
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1511
Источник: http://www.arms-expo.ru/armament/samples/1808/76720/

Характеристики

Колёсная формула 6×6
Размеры
— длина 6856 мм
— ширина 2470 мм
— высота 2980 мм
— колёсная база 3350 + 1250 мм
— колея 1820 мм
— дорожный просвет 330 мм
Масса
— допустимая полная 10425 кг
— снаряженная 7235 кг
Ёмкость
— цистерны для воды 2700 л
— бака для пенообразователя 150 л
— топливного бака 2×170 л
Расчёт 3 человека
Привод полный, с подключаемым автоматически передним мостом и проходным средним мостом
Коробка передач механическая, пятиступенчатая, синхронизированная
Насосная установка СЦЛ-20-24Г
Тип насоса самовсасывающий, центробежно-вихревой, двухступенчатый, горизонтальный
Подача 12.5 л/с
Наибольшая высота всасывания 5.5 м
Лафетный ствол РС-70/СВП-4
Рабочий напор 6 кгс/см2
Дальность струи
— воды 40..45 м
— пены низкой кратности 30..35 м
Время работы от цистерны 5 мин
Углы поворота:
— по горизонту 90°
— вверх 45°
— вниз 10°
Подбамперный распылительный насадок ДН-3
Дальность струи 8 м
Длина орошаемой полосы 450..500 м
Силовая установка

ММЗ Д-245.30E3

ММЗ Д-245.9E2

ЗиЛ-508.10

456.30

Тип четырёхтактный, дизельный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха четырёхтактный, дизельный, жидкостного охлаждения четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, жидкостного охлаждения четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Количество цилиндров
Расположение цилиндров

рядное

рядное

V-образное

V-образное

Максимальная мощность

111.4 кВт

(151.5 л.с.)

95.6 кВт

(130 л.с.)

110.3 кВт

(150 л.с.)

98.6 кВт

(134 л.с.)

Число оборотов при максимальной мощности

2400 об./мин.

2400 об./мин.

3200 об./мин.

3200 об./мин.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1655
Источник: http://fire-truck.ru/pozharnyie-avtomobili/avtorazlivochnaya-stantsiya-ars-14pm.html

Фотографии


Вид сбоку выходные патрубки

Общий вид сбоку

Вид задней части автомобиля

Вентиля на автомобиле пожарном АРС-14ПМ

Вид спереди на автомобиль

Использованная литература

  1. Информационный материал ОАО «Российские специальные машины», генерального дилера ЗАО «Амур»;
  2. Информационный материал ОАО «Минский моторный завод»;
  3. Кочнев Е.Д. Автомобили Советской Армии 1946 — 1991 / Евгений Кочнев. — М.: Яуза : Эксмо, 2011. — 640 с.: ил. — (Война моторов). ISBN 978-5-699-46736-5.
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 474
Источник: http://fire-truck.ru/pozharnyie-avtomobili/avtorazlivochnaya-stantsiya-ars-14pm.html
Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 7805
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://fire-truck.ru/pozharnyie-avtomobili/avtorazlivochnaya-stantsiya-ars-14pm.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4638 (59%)
  2. http://www.arms-expo.ru/armament/samples/1808/76720/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1511 (19%)
  3. http://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/avtorazlivochnaya-stanciya-ars-14/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1656 (21%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.