В мировой практике есть опыт изготовления бульдозеров как на основе специальных модификаций с/х тракторов, так и на изначально разработанной для промышленного применения базе. Первый вариант ограничен главным образом моделями легкого класса, при этом в числе недостатков пахотно-пропашных тракторов можно назвать более низкие тягово-сцепные возможности.
Если рассматривать устройство бульдозера, то классической компоновкой данного вида техники является расположение двигателя спереди, а кабины — сзади.
Источник: http://exkavator.ru/excapedia/technic/type/byldozeri
Содержание
- 1 История создания
- 2 Бульдозер, виды, типы, классы, его рабочее оборудование, применение и характеристики
- 3 Бульдозер:
- 4 Разновидности бульдозеров
- 5 Типы, виды и классы бульдозеров:
- 6 Характеристики бульдозеров
- 7 Область применения
- 8 Современные бульдозеры
- 9 Производители
- 10 Рыхлитель и прочее вспомогательное рабочее оборудование бульдозера:
- 11 Параметры бульдозера:
- 12 Видео
История создания
Слово «бульдозер» появилось в конце XIX века — оно относилось к любой силе, способной сдвинуть большую массу. В 1923 году появился именно первый бульдозер — огромная и шумная машина. Они были сделаны на базе тракторов путём монтажа спереди металлического щита; в отличие от бульдозера, тракторы появились намного раньше, в XIX веке, и были паровыми. Так, в Англии уже в 1830-х годах локомобили работали на сельхозработах (даже тогдашние несовершенные тракторы могли соперничать с 15-30 лошадьми каждый). Во второй половине XIX века на полях Великобритании работало уже около двух тысяч таких машин.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80
Это интересно: Наведенная радиоактивность
Бульдозер, виды, типы, классы, его рабочее оборудование, применение и характеристики
Бульдозер – это самоходная гусеничная или колесная машина с рабочим оборудованием, которое срезает, перемещает и распределяет материал за счет движения машины вперед либо с навесным оборудованием, используемым для реализации напорного или тягового усилия.
Бульдозер
Типы, виды и классы бульдозеров
Отвал бульдозера – основное рабочее оборудование
Рыхлитель и прочее вспомогательное рабочее оборудование бульдозера
Параметры бульдозера
Применение бульдозера
Технические характеристики бульдозера Т-130
Другая дорожно-строительная техника: асфальтоукладчик, бульдозер, грейдер, скрепер
Источник: http://xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai/buldozer/
Бульдозер:
Бульдозер – это самоходная гусеничная или колесная машина с рабочим оборудованием, которое срезает, перемещает и распределяет материал за счет движения машины вперед либо с навесным оборудованием, используемым для реализации напорного или тягового усилия.
Бульдозер – самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и тому подобное транспортное средство.
Бульдозер – самоходная гусеничная или колесная (или иная) машина, оснащенная с фронта навесным рабочим органом – отвалом (щитом), которая режет, перемещает и распределяет материал при движении вперед. Отвал является основным рабочим органом бульдозера, который отличает его от других типов дорожно-строительной техники. С помощью отвала производится перемещение сыпучих грузов, а также вскрышные и планировочные работы.
Главными составными частями бульдозера являются базовый трактор и рабочее оборудование. При установке на бульдозер с тыльной части базовой машины рыхлительного оборудования (рыхлителя) получают исполнение бульдозера-рыхлителя.
Первоначально слово «бульдозер», появившееся в конце XIX века, относилось к любой силе, способной сдвинуть большую массу. Впоследствии – в начале XX века данный термин закрепился за трактором, оснащенным спереди металлическим щитом.
Источник: http://xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai/buldozer/
Разновидности бульдозеров
- с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно продольной оси базовой машины;
- с поворотным отвалом, который в горизонтальной плоскости можно устанавливать под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней;
- универсальные с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин, устанавливаемых в горизонтальной плоскости под различными углами к продольной оси машины или перпендикулярно к ней (путепрокладчик).
Отвалы всех типов бульдозеров оснащаются механизмами с гидравлическим, механическим (канатно-блочным) или электромеханическим приводом для подъёма—опускания, поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Бульдозеры снабжаются сменным оборудованием (рыхлителями, откосниками, уширителями, открылками и другими), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.
Источник: http://wiki2.org/ru/%D0%91%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80
Типы, виды и классы бульдозеров:
Бульдозеры классифицируют по назначению, типу ходового устройства, конструкции рабочего оборудования, тяговому классу базового трактора, типу системы управления.
По назначению различают бульдозеры общестроительного назначения и специальные бульдозеры. Первые представляют собой бульдозеры для выполнения основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ в различных грунтовых и климатических условиях. К специальным бульдозерам относятся, например, различные инженерные военные машины, тягачи, толкачи, подземные и подводные модели, т.е. они предназначены для выполнения работ в специфических грунтовых условиях или технологических условиях.
По типу ходового устройства бульдозеры бывают гусеничные или колесные бульдозеры в зависимости от типа исполнения базовой машины.
Широкое применение получили гусеничные бульдозеры благодаря их высокой проходимости на различных типах грунтов (в т.ч. в болотах, песках и пр.), высокой мощности и высоким тягово-сцепным свойствам. Они обеспечивают минимальное давление на грунт. Однако перемещение их по дорогам с асфальтовым покрытием требует использования специальной техники – трала.
Колесные бульдозеры отличаются высокой мобильностью и возможностью самостоятельного перемещения на длинные расстояния по дорогам с асфальтовым покрытием. Они могут быть использованы в основном на площадках с твердым основанием.
По тяговому классу, который означает номинальную силу тяги базового трактора, различают следующие бульдозеры:
– малогабаритные бульдозеры (сила тяги до 0,9 т, мощность 18,5-37 кВт),
– легкие бульдозеры (сила тяги 1,4-4 т, мощность 37-96 кВт),
– тяжелые бульдозеры (сила тяги 6-15 т, мощность 103-154 кВт),
– сверхтяжелые бульдозеры (сила тяги 50-100 т, мощность 510-880 кВт).
По конструкции рабочего оборудования различают бульдозеры:
– с неповоротным отвалом,
– с поворотным отвалом,
– с гидроперекосом,
– с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин,
– с рыхлителем.
По типу системы управления отвалом различают бульдозеры:
– с гидравлическим управлением,
– с механическим (канатно-блочным) управлением.
Источник: http://xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai/buldozer/
Это интересно: Концентрация предельно допустимая (ПДК) (видео)
Характеристики бульдозеров
- длина отвала — до 5500 мм
- масса отвала — до 32 т
- размеры отвала: ширина — до 7400 мм, высота — до 3250 мм
- высота с козырьком — 2300 мм
- подъём отвала — 1780 мм
- заглубление отвала — 800 мм
- расстояние перемещения породы — до 200 м
- мощность двигателя — до 603 кВт
- масса — до 155 тонн
Источник: http://wikipedia.green/%D0%91%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80
Область применения
Области применения разнятся в зависимости от тягового класса техники, ее массы, а также устанавливаемого рабочего оборудования. В целом же можно сказать, что предназначение данных машин — послойная разработка и планировка, а также перемещение грунта и горных пород на короткие расстояния. Кроме этого, им под силу выполнение некоторых других вспомогательных работ. Сферы использования — строительство, мелиорация, горно-добывающая отрасль.
В зависимости от тяговых возможностей выделяют бульдозеры от 10 (легкие строительные работы) до 35 (выполнение больших объемов работ в тяжелых условиях) класса. Отметим, что если для рыхления грунтов до IV категории твердости вполне достаточно машин начального уровня, то в регионах, для которых характерно круглогодичное промерзание земли, предпочтительно оборудование 25 класса и выше. Также стоит сказать, что если в сегменте более легкой техники в первую очередь востребованы представители экономкласса, то лидерами среди представителей 30-35 тягового класса остаются премиум-бренды, что обусловлено условиями их эксплуатации.
Источник: http://exkavator.ru/excapedia/technic/type/byldozeri
Современные бульдозеры
Наиболее популярным силовым агрегатом для бульдозеров является среднеоборотный дизельный двигатель, дополненный турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и функцией автоматического регулирования впрыска топлива (параметры подбираются в зависимости от нагрузки). Запас крутящего момента зачастую находится в пределах 20-35%.
Данный вид техники может изготавливаться со следующими трансмиссиями:
- механической;
- гидромеханической;
- гидростатической;
- дизель-электрической.
Основной вариант на рынке — гидромеханическая трансмиссия с трехдиапазонной планетарной КП. Механический тип используется гораздо реже. В свою очередь гидростатика постепенно набирает популярность: если ранее ее ставили только на бульдозеры легкого класса, то теперь и на более тяжелые экземпляры.
При использовании гидростатического привода достигается общее упрощение конструкции бульдозера и возможность использования модульного принципа компоновки. В этом случае возможна установка более простой силовой передачи (в частности, тяговое усилие техники больше не зависит от частоты вращения двигателя), а необходимость в применении таких узлов трансмиссии, как гидротрансформатор, коробка передач, главная передача, механизмы поворота и тормоза, и вовсе отпадает. Данный вид привода позволяет гусеницам вращаться в разные стороны (и тем самым выполнять разворот на месте). Тяговое усилие и скоростные характеристики регулируются в автоматическом режиме. Гидростатика имеет и ряд других достоинств, а в числе недостатков можно назвать потребность в технических специалистах более высокого уровня подготовки, а также использование при производстве привода более дорогостоящей гидроаппаратуры и сложных электронных блоков.
Далее отметим, что современные бульдозеры комплектуют электрогидравлическими системами управления навесным оборудованием (главным образом речь идет о системах с «открытым центром»). Они ответственны за такие операции, как подъем и опускание отвала или зубьев рыхлителя, регулирование угла резания или рыхления, поворот рабочего органа в горизонтальной плоскости и его перекос по вертикали.
Сегодня получают все большее распространение электронные системы автоматизированного управления (нивелирования, телематики). В результате повышается точность выполняемых работ, сокращается время, затрачиваемое на стандартные операции, а также снижаются требования к квалификации машиниста.
В состав гидросистемы бульдозера входят шестеренные или аксиально-поршневые насосы. Достоинством первого является простота его конструкции, второго — возможность регулировать производительность. Наиболее распространены раздельно-агрегатные гидросистемы, в которых используются два насоса: один из них ответственен за ход, второй — за работу навесного оборудования. Гидрораспределители ставятся золотниковые.
Несколько слов скажем и о ходовых системах. При проектировании легких и средних гусеничных бульдозеров конструкторы отдают предпочтение полужесткой подвеске, тяжелых — балансирной упругой (опорные катки попарно объединяются в каретки, смонтированные на балансирах; каретки качания упруго закреплены на тележке). Преимущества второго типа — улучшенные показатели сцепления с грунтом, снижение динамического воздействия на остов машины (особенно актуально при эксплуатации в тяжелых условиях), продление срока службы гусениц, катков и бортовых редукторов.
Максимальный комфорт оператору обеспечивают шестигранные шумовиброизолированные кабины с системами отопления и вентиляции, а также установленные на амортизаторах регулируемые сиденья. Обязательным является оснащение кабины стандартными системами безопасности (ROPS и FOPS).
Источник: http://exkavator.ru/excapedia/technic/type/byldozeri
Производители
В числе ведущих мировых производителей следует назвать Caterpillar, Liebherr и Komatsu. Также выпуском данного оборудования занимаются такие зарубежные компании как Case, John Deere, Shantui, Shehwa и др. Российские марки — ЧТЗ, ЧЕТРА, ДСТ-Урал.
Источник: http://exkavator.ru/excapedia/technic/type/byldozeri
Рыхлитель и прочее вспомогательное рабочее оборудование бульдозера:
Рыхлитель – длинное, похожее на коготь устройство, устанавливаемое на задней части бульдозера и предназначенное для рыхления тяжёлых, каменистых и мёрзлых грунтов.
Рыхлительное оборудование устанавливается не только на бульдозера, но и во многих случаях также на тягачи и автогрейдеры.
Рыхлитель может быть выполнен в виде одного устройства (зубы) либо в группах из 2 и более устройств (зубьев).
Различаются рыхлители общего и специального назначения. У первых глубина рыхления составляет до 100 см. Вторые предназначены для более глубокого рыхления.
Бульдозеры снабжаются и другим сменным рабочим оборудованием (откосниками, уширителями, открылками и другими), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.
Источник: http://xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai/buldozer/
Параметры бульдозера:
К основным параметрам качества бульдозера относят следующие показатели:
– тяговый класс базового тягача (трактора), кН (тс),
– конструктивная масса, т,
– максимальное тяговое усилие при общей эксплуатационной массе, кН
(тс),
– мощность двигателя, кВт (л. с.),
– длина отвала, мм,
– высота отвала, мм,
– подъем отвала над опорной поверхностью, мм,
– опускание отвала ниже опорной поверхности, мм,
– объем призмы волочения,
– угол резания, (°),
– угол поперечного перекоса отвала, (°),
– угол поворота отвала в плане, (°),
– скорость, км/ч: вперед/назад,
– тип трансмиссии,
– тип управления рабочими органами,
– максимальная глубина рыхления, мм,
– ширина захвата рыхлителя, мм,
– число зубьев, шт.,
– тип крепления зуба,
– тип амортизатора,
– допустимая разность скоростей при толкании, км/ч,
– ход амортизатора, мм,
– наличие устройства для запуска двигателя при отрицательных температурах,
– число видов дополнительного рабочего оборудования, шт.,
– конструктивная масса рабочего оборудования, т,
– вместимость топливного бака, л.,
– наработка на отказ, моточас,
– установленная безотказная наработка, моточас,
– установленный ресурс до первого капитального ремонта, моточас,
– удельная суммарная оперативная трудоемкость технических обслуживаний, чел·ч/моточас,
– оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания,
– удельная масса, т/тс,
– удельный расход топлива, г/м3 • м,
– удельный расход рабочей жидкости, г/моточас,
– усилия на органах управления, Н: на рычагах и на педалях,
– уровень вибрации, дБ: сиденья машиниста, пола кабины и на органах управления,
– уровень шума, дБА: на рабочем месте машиниста и в рабочей зоне бульдозера,
– температура на рабочем месте машиниста, °С,
– внутренние размеры кабины, мм,
– уровень загазованности на рабочем месте машиниста, мг/м3,
– уровень запыленности на рабочем месте машиниста, мг/м3,
– обзорность, рад,
Источник: http://xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai/buldozer/
Видео
Видео с канала Econavt
Источник: http://exkavator.ru/excapedia/technic/type/byldozeri
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 617 (4%)
- http://wiki2.org/ru/%D0%91%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 891 (6%)
- http://wikipedia.green/%D0%91%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 306 (2%)
- http://exkavator.ru/excapedia/technic/type/byldozeri: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 5533 (39%)
- http://xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai/buldozer/: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 6798 (48%)