Санитарная авиация: разбираем вопрос


Санита́рная авиа́ция — авиация, предназначенная для оказания экстренной медицинской помощи в условиях плохой транспортной доступности или большой удалённости от медицинских учреждений, в поиске и спасении воздушных судов и пассажиров терпящих бедствие, а также для быстрой транспортировки больных и пострадавших, когда этого требует тяжесть их состояния.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 359
Источник: http://ru-wiki.ru/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Санитарная авиация: взгляд в прошлое

— авиация, предназначенная для оказания экстренной медицинской помощи в условиях плохой транспортной доступности или большой удалённости от медицинских учреждений, в поиске и спасении воздушных судов и пассажиров, терпящих бедствие, а также для быстрой транспортировки больных и пострадавших, когда этого требует тяжесть их состояния.

Сразу же после окончания Гражданской войны, в Советской России стали уделять большое внимание развитию труднодоступных районов, которых вследствие обширности территории у нас достаточно много (впрочем, и сейчас труднодоступных районов в России хватает). И самолеты были зачастую, вообще первым видом техники, которую увидели местные жители.

Поскольку в стране был приоритет развития авиации в целом, развивались и ее различные составляющие: полярная авиация, морская авиация, и конечно санитарная авиация. Причем, уже в 30-х годах не старались идти по простому пути, то есть приспосабливать уже выпускающиеся самолеты под специфические нужды, а проектировать специальные санитарные самолеты. Примеров тому достаточно: вспомнить хотя бы знаменитые летающие лодки конструктора  В.Б. Шаврова. Разработки самолета К-3 конструктора А.Н. Грацианского. Он разрабатывал его при непосредственном участии врачей, еще в 1927 году. «Санитарка» — так окрестили самолет авиаторы, разрабатывалась по заказу Российского Общества Красного Креста и Красного Полумесяца. Требования к самолету были достаточно жесткими: оказание срочной медицинской помощи больному и эвакуация его в ближайшие лечебные пункты.

С развитием вертолетостроения в нашей стране, санитарная авиация обрела, что называется, «второе дыхание». Ведь появились воздушные суда, которым не нужна специально подготовленная взлетно-посадочная площадка. Вертолет мог сесть практически где угодно.

Самолеты стали герметизированными, их грузоподъёмность все время увеличивалась, а значит, в грузовой кабине можно было расположить все большее количество носилок и спецоборудования.

1963 год. Санитарная авиация была выведена из Министерства Гражданской авиации и передана в ведение Министерства здравоохранения. Во многих больницах, в те годы, были созданы специальные бригады врачей для санитарной авиации.

1968 год. В СССР насчитывалось 164 больницы, к которым были прикреплены специализированные самолеты и вертолеты: Ан-2, Ан-28, Л-410, Ми-2, Ми-4, а позднее и оборудованные вертолеты Ми-8.

1992 год. Сформирован ЦАМО – центральный аэромобильный спасательный отряд. Он подчинялся Министерству ГА. Просуществовал он вплоть до 1994 года.

1994 год. МЧС приступило к формированию собственного парка ВС в который вошла и санитарная авиация: вертолетное звено ЦАМО и 4 отдельных вертолетных отряда региональных центров МЧС. Есть авиагруппы и в нескорых медицинских учреждениях.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2793
Источник: http://avia.pro/blog/sanitarnaya-aviaciya-rossii

История возникновения

Санитарная авиация возникла в период после Первой мировой войны. Уже в 1930-е годы в СССР проектировались и строились санитарные разновидности самолётов (Ш-2, К-3 и др.), были выработаны основные требования к оснащению воздушного судна и его лётным качествам. Во время Второй мировой войны санитарная авиация получила повсеместное распространение и использовалась многими воюющими сторонами, хотя и в небольших масштабах.

Пик развития санитарной авиации пришёлся на вторую половину XX века. В это время широкое распространение получили вертолёты, а значит появилась возможность посадки воздушного судна там, где ранее это не представлялось возможным — например, на небольшой поляне у дома лесника или на вертолётной площадке по соседству с больничным корпусом. Увеличилась грузоподъёмность самолётов, при этом салон получил герметичность, что позволило брать больше больных на борт и перевозить их с меньшими неудобствами

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 951
Источник: http://wiki.sc/wikipedia/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Проблемы санитарной авиации – общие проблемы АОН

В настоящее время медицина катастроф, аэромобильные бригады скорой помощи могли бы воспользоваться самолетами и вертолетами авиации общего назначения АОН. Но поскольку бюрократические преграды, межведомственные конфликты, неопределенная позиция руководства Росавиацией (МАК), отсутствие государственной целевой поддержки и единой стратегии развития, не позволяют развиваться такому нужной в народном хозяйстве структуре гражданской авиации как АОН, страдает из-за этого и санитарная авиация.

В нынешних рыночных отношениях и в экономике в целом, не нашлось места для выпуска отечественных легких поршневых и ГТД (газотурбинных) двигателей для ВС малой авиации. Соответственно и нет широкомасштабного выпуска легких самолетов и вертолетов для народного хозяйства, в том числе и специально приспособленных для нужд санитарной авиации.

Так и не нашлось замены отечественному ветерану АН-2, который выполнял огромное количество всевозможных работ для народного хозяйства, в том числе и санитарные полеты. До сих пор массово не выпускается ни один легкий вертолет полностью отечественной сборки. Выполняющий все виды работ «универсал» Ми-8 (и его модификации) слишком тяжел для многих чрезвычайных ситуаций, а главное, он непомерно дорого, и для многих организаций полеты на такой машине просто не по карману.

Отсутствие отечественного легкого поршневого двигателя привело к тому, что рынок заполнен заграничными двигателями, а значит, появляется полная зависимость от сервисных и регламентных работ, поставок запчастей. Не говоря уже о том, что дилеры, поставщики Rotax, Subaru и прочих западных образцов, постоянно взвинчивают цены, полностью завися от курса доллара и евро. Все это привело к тому, что все легкие вертолеты и самолеты, которые или разрабатываются или уже выпускаются малыми сериями, полностью ориентированы на зарубежное оборудование, двигатели, комплектующие.

Все проблемы малой авиации сказываются и на санитарной авиации. Не только отсутствуют специально разработанные для медицинских целей летательные средства, но нет даже базовой техники, которую можно переоборудовать под современные летающие пункты экстренной медицинской помощи.

Конечно, есть и отечественные фирмы, разрабатывающие ВС медицинской направленности, либо создающие медицинские модули для переоборудования самолетов и вертолетов под «летающих докторов». Но таких разработок мало, и они все достаточно дорогие, для того чтобы  такой транспорт могла себе позволить купить районная больница.

Для сравнения: В 70-х годах прошлого века количество вылетов авиации в медицинских целях было свыше 100 000(!) в год. Каждый регион Советского Союза имел свой парк, состоящий из санитарных самолетов и вертолетов.

А по состоянию  на май 2012 года по данным практической конференции «Санитарная авиация и медицинская эвакуация — 2012″количество вылетов санитарной авиации сократилось до 15 000 в год. И продолжает неуклонно снижаться.

Приказом Минздравсоцразвития России от 15 августа 2011 г. № 931 была создана рабочая группа по проблемам санитарной авиации в Российской Федерации. Основные надежды, связанные с ее организацией, состоят в получении четких рекомендаций по структуре и порядку организации службы.

Прошло пять лет, похоже, что созданная  рабочая группа оказалась не совсем рабочей, поскольку проблем не убавилось, и даже скорее прибавилось.

На западе уже ведутся испытания беспилотных медицинских летательных аппаратов. Например, израильская разработка БЛА MedUAV и AirMule. Пока что они предназначены для оперативной эвакуации из мест боевых действий военнослужащих получивших ранения средней тяжести. При помощи сопровождающего раненый боец помещается с медицинский модуль БПЛА, в котором он подключается  к средствам жизнеобеспечения, и в автоматическом режиме отправляется на ближайшую базу. Рассматриваются варианты разработок воздушной эвакуации раненых на беспилотных конвертопланах и квадрокоптерах, для которых уже не нужно специальных площадок для взлета и посадки.

Есть ли аналогичные отечественные разработки?

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 4058
Источник: http://avia.pro/blog/sanitarnaya-aviaciya-rossii

Медицинский самолет «Hawker 800 XP»

Круглосуточная Служба Санитарной Авиации осуществляет медицинскую транспортировку больных, находящихся даже в крайне тяжелом состоянии в максимально короткие сроки в любую точку земного шара. Постоянная готовность к вылету позволяет экстренно решить максимум сложных вопросов, касающихся медицинской авиатранспортировки. с использованием единственного в России специализированного медицинского самолёта «Lear Jet 55», оснащённого современным медицинским высокотехнологичным оборудованием (носилки Ferno, реанимационная система LifePort, аппарат искусственной вентиляции легких Medumat, кардиомонитор и дефибриллятор Shiller, пульсоксиметр Criticare, вакуумный матрас Ambu, шприцевые и инфузионные насосы Terumo и прочим оборудованием). 


ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ:

Все фотографии, размещенные на сайте, являются реальными и являются собственностью компании «Санитарная Авиация». Любое копирование преследуется по закону. Кроме того, осуществляя поиск компании-перевозчика или медицинской компании, помните! Единственный в России специально оборудованный сертифицированный медицинский самолет находится под управлением медицинской компании «Санитарная Авиация». Любые другие организации, предоставляющие подобные услуги — либо посредники, либо предоставляют не медицинский самолет!

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1322
Источник: http://www.sanaviation.ru/

Проблемы развития и эксплуатации Санитарной авиации в России


(по материалам научно-практической конференции «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация»)

С преимуществами воздушной эвакуации пострадавших в ДТП или при ЧС людей трудно поспорить.

1. Высокая скорость прибытия специалистов-медиков на место происшествия.

2. Быстрая доставка в ближайшие специализированные стационары для оказания первой помощи.

3. Эвакуация пострадавших, которым срочно необходимы высококвалифицированные специалисты, уже после оказания первой помощи.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 539
Источник: http://avia.pro/blog/sanitarnaya-aviaciya-rossii

365

дней в году!

всегда в доступе!

САНИТАРНАЯ АВИАЦИЯ

Обращайтесь к нам, и мы сделаем все для оперативной, профессиональной и бережной доставки вашего родственника, друга или знакомого, оказавшегося в тяжелой ситуации.

МЕДИЦИНСКАЯ ЭВАКУАЦИЯ ПО ВСЕМУ МИРУ

Профессионализм

Большой опыт работы!

Внимательное отношение!

Гуманность и верность долгу!

Индивидуальный подход!

Оборудование

Современное медицинское оборудование!

Комфортабельная транспортировка!

Современный автопарк!

Современная аппаратура!

Связь

Постоянно в доступе!

Работаем круглосуточно!

Оперативность!

Высокое качество!

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 581
Источник: http://xn--80aaah4ab4a4a5c9e.xn--p1ai/

Преимущества и недостатки


Преимущества — высокая скорость прибытия на место происшествия и транспортировки больных и пострадавших в стационар. Большинство пострадавших в Чрезвычайных Ситуациях, которые не дожили до прибытия спасателей или скончались в машине Скорой Помощи по дороге в больницу — погибают в результате продолжающегося внутреннего кровотечения. Единственный способ спасти больного — скорейшая доставка в операционную. Санитарная авиация решает эту проблему.

Например, в июне 2010 года при пожаре в одной из труднодоступных деревень в отдаленном конце Московской области — пострадал пожарный. Произошел взрыв восьми газовых баллонов. Пожарный получил тяжелую скелетную травму и множественные проникающие осколочные ранения грудной клетки и брюшной полости. Сотрудникам ТЦМК Московской области, работавшим на месте ЧС и дежурному старшему врачу оперотдела ЦЭМП (его главная заслуга) — с трудом (ФСО не давала разрешения на взлет), удалось организовать вызов вертолета МАЦ с бригадой ЦЭМП. Пожарный за 17 минут был доставлен в НИИСП им. Склифосовского и был спасен, в 2012 году вернулся на службу. При транспортировке автомобильным транспортом пострадавший гарантированно бы погиб (один только выезд из деревни на трассу занял бы очень много времени) и в сельской районной больнице не смогли бы оказать адекватную помощь (нет оборудования и врачей такого уровня, как в «Склифе», необходимых в данной ситуации).

Недостатки — очень высокая стоимость летательных аппаратов, их эксплуатации и обслуживания. Высокая стоимость авиационного топлива. Необходимость высококвалифицированных сотрудников для работы и проведения для них специальной подготовки. Необходимость строительства соответствующей инфраструктуры, организации диспетчерского сопровождения полетов, решения бюрократических и организационных проблем.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1823
Источник: http://wikipedia.green/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Медицинский вертолет «Eurocopter»

Дальностью полета без дозаправки — 500 км. Крейсерская скорость — 215 км/час. Срочный вылет в течение 2-х часов.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 155
Источник: http://www.sanaviation.ru/

Заключение

От себя хотелось бы добавить: лучший мировой опыт необходимо перенимать, невзирая на политические разногласия.

Например, израильская медицина катастроф, санитарная авиация полностью обслуживается военной авиацией. Выгода от такого сотрудничества вполне очевидна. Военные пилоты налетывают большее количество часов, отрабатывают  в реальных условиях навыки быстрого реагирования и работы в любых сложных условиях (погодных, в городских условиях и т.д.)

В других странах аналогичные функции выполняют частные компании, которые частично финансируются государством, либо имеют преференции взамен отработки определенного количества летных часов для нужд центров чрезвычайных ситуаций.

В некоторых странах во время стихийных бедствий, техногенных катастроф, крупных ДТП, владельцы частных самолетов и вертолетов в обязательном порядке привлекаются для помощи врачам и спасателям. А для этого они проходят специальную обязательную подготовку.

А в Австралии и Швейцарии, к примеру, медицинская авиация сосредоточена в некоммерческих компаниях, финансируемых из федерального бюджета.

И есть еще одна проблема – проблема финансирования. С начала 90-х годов обязательства по финансированию санитарной авиации было переложено с федеральных органов  на региональные. А значит, у регионов всегда найдутся более неотложные дела, чем развитие собственных авиационных средств для экстренной помощи пострадавшим.

И, как всегда происходит в России, нет никого, кто-бы отвечал за состояние дел именно в Санитарной авиации. А какой спрос, когда не с кого спросить?

Avia.pro

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1563
Источник: http://avia.pro/blog/sanitarnaya-aviaciya-rossii

Парк современных реанимобилей

Для транспортировки больных используются специализированные автомобили, оборудованные по классу «С» (Реанимация), на базе автомобилей «Volkswagen Crafter» и «Ford».

Нашей компанией выполнена Медицинская эвакуация тяжелобольного пациента-россиянина из г. Хайлар (Северный Китай) в г. Краснодар (Россия). Воздушное судно — Cessna. Реанимационное оборудование на борту самолета — согласно международным правилам. Перелет выполнен без технических особенностей. Состояние пациента во время транспортировки — стабильно тяжелое, без отрицательной динамики. Госпитализирован в стационар г. Краснодара. Общее время в полете по маршруту Москва–Иркутск–Хайлар–Новосибирск–Краснодар–Москва 15 часов 55 минут. Общее время выполнения эвакуации 32 часа 15 минут. Температура воздуха в г. Хайлар (КНДР) –35 °С.  


Наши преимущества

• Срочный вылет круглосуточно (готовность к вылету — 3 часа с момента поступления заявки).

• Базирование медицинского самолёта «Lear Jet 55» в Москве (аэропорт Внуково-3).

• Единый Call — центр и диспетчерский пульт Службы Санитарной Авиации.

Многоканальный телефон +7 (495) 774-03-03 круглосуточно

• Высококвалифицированный медицинский и летный персонал

• Возможность проезда реанимобиля непосредственно к самолету.

• Аэромобильная Медицинская Группа в составе экипажа

  (медицинский персонал, владеющий русским, английским, немецким языками).

• Собственный парк реанимобилей Volkswagen и Ford.

• Гибкий подход к Заказчику.

• Взаимодействие с авиакомпаниями и брокерами.

• Более 50 страховых компаний-партнеров.

• Возможность госпитализации больного в России и за рубежом.

• Собственная база партнеров — европейские и российские клиники.

• Медицинский Ассистанс в любой точке Земного шара.

• Ведение прямых переговоров с медицинскими учреждениями

  по месту нахождения больного и планируемого места прибытия.

• Визовая поддержка для пациента и сопровождающих лиц.

• Организация пребывания пациента и сопровождающих лиц за рубежом.

• Контроль вылета и пути следования медицинского самолета.

• Сопровождение больного в условиях реанимобиля при транспортировке наземным способом.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2160
Источник: http://www.sanaviation.ru/
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 18392
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. http://avia.pro/blog/sanitarnaya-aviaciya-rossii: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 8953 (49%)
  2. http://wikipedia.green/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 1823 (10%)
  3. http://www.sanaviation.ru/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 4442 (24%)
  4. http://wiki.sc/wikipedia/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 951 (5%)
  5. http://wikiredia.ru/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 1283 (7%)
  6. http://xn--80aaah4ab4a4a5c9e.xn--p1ai/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 581 (3%)
  7. http://ru-wiki.ru/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 359 (2%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.