Пожарный проезд — ширина, нормы и требования к зданиям

Требования к пожарному проходу, проезду и подъезду к зданиям и сооружениям приведены в:


  • ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
  • Постановлении Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».
  • СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

Приведем требования данных нормативных документов, которые относятся непосредственно к проходам, проездам и подъездам пожарных машин к зданиям и сооружениям:

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 553
Источник: http://buildingclub.ru/2019/09/27/treba-k-pozharn-prohodu-proezdu-i-podezdu/

Пожарный проезд

Если говорить максимально простым языком, то пожарный проезд — это сквозной проезд, позволяющий специализированной технике для тушения пожара без преодоления препятствий подъехать за короткий срок к месте возгорания. Прежде всего, пожарный проезд должен быть сквозным. Вообще, все требования, которые предъявляются к данным объектам, можно посмотреть в СП 42.13330.2011 — данный нормативный акт содержит перечень параметров, которым должен соответствовать подъезд, а также рекомендации по правильному оборудованию данного типа объектов. Прежде, чем говорить о каких-то технических нормах, обратим внимание на общие рекомендации и ограничения, связанные с использованием пожарных подъездов и прилегающей к ним территории.

Прежде всего, необходимо отметить тот факт, что во многих закрытых и полузакрытых дворах зачастую устанавливают места для парковки автомобилей. А поскольку транспортных средств на сегодняшний день насчитывается очень много, их владельцы не находят ничего лучше, как оставить автомобиль на ночь, а то и на несколько дней на первом попавшемся свободном месте. А между тем, это место может оказаться частью пожарного проезда. Вообще, что касается дворов, то пожарный подъезд к ним оформляется в виде арки. Соответственно, рядом с этим въездом не должно быть никаких транспортных средств. Кроме того, это место не должно быть расположено вокруг посаженных деревьев, создающих массу препятствий пожарной техники. Что касается всевозможных проводов, кабелей и т.д. — они также не должны свисать со стен в местах, где расположены пожарные подъезды.

Не стоит рядом с пожарными проездами высаживать газон, поскольку всевозможные декоративные элементы также могут создавать определенные препятствия. В идеале, данный проезд вообще не должен использоваться для проезда гражданского автотранспорта, однако строение большей части дворов не позволяет соблюдать подобную рекомендацию.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1908
Источник: http://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/pozharotushenie/pozharnyj_proezd_shirina_pozharnogo_proezda_normy_pozharnogo_proezda/

Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

Статья 63. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной  техники  к месту пожара;

Статья 90. Обеспечение деятельности пожарных подразделений

1. Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство:

1)пожарных   проездов   и  подъездных  путей  к  зданиям  и сооружениям  для  пожарной  техники,  специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами;

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 502
Источник: http://buildingclub.ru/2019/09/27/treba-k-pozharn-prohodu-proezdu-i-podezdu/

Регламент строительства

С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности. Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания. При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.

Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания.

Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня.

Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9.

Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1210
Источник: http://ProtivPozhara.com/obustrojstvo/uchrezhdenij/pozharnyj-proezd

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»:

75. Руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

76. При проведении ремонтных работ дорог или проездов, связанных с их закрытием, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), предоставляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог и проездов.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 880
Источник: http://buildingclub.ru/2019/09/27/treba-k-pozharn-prohodu-proezdu-i-podezdu/

Требования к пожарному подъезду

Среди ключевых требований к пожарным проездам нужно отметить их габаритные размеры, которые должны гарантировать беспрепятственное перемещение спасательных машин и прочей спецтехники.

Требования к размерам пожарных въездов и их обустройства включены в свод правил СП4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

Свод правил СП4.13130.2013 регулирующий требованиями к пожарному проезду

Согласно этим правилам, подъезд спецтехники обеспечивается с 2-х продольных сторон для многоквартирных жилых домов высотой более 28-ми метров – это 10-ти этажные и более высокие здания.

Подъезд с одной стороны, может быть:

  1. для домов меньшей высоты, нежели 28 м;
  2. к зданиям с двусторонней ориентацией квартир;
  3. в случае наличия открытых лестниц, которые связывают лоджии/балконы смежных этажей;
  4. в случае наличия лестниц третьего типа для домов с коридорной планировкой.

Ширина

Ширина пожарного проезда выбирается в зависимости от высоты строения.

Расчет ширины для пожарного проезда

Она должна быть не меньше:

  • 3,5 м – для домов высотой до 13 м включительно;
  • 4,2 м – для строений и строений высотой в пределах 13…46 м включительно;
  • 6 м – для объектов высотой более 46 м.

В общую ширину противопожарного въезда может включаться тротуарная дорожка, примыкающая к нему. Величина расстояния, отмеряемого от внутреннего края противопожарного проезда до стены здания, составляет в пределах 5…8 м, для строений высотой до 28-ми метров и в пределах 8…10 м – для объектов, высота которых составляет больше 28-ми метров.

Высота

Высота пожарного проезда должна обеспечивать беспрепятственное сквозное перемещение разной противопожарной спецтехники. Стандартная пожарная машина имеет высоту около 4,25 м.

Необходимая высота для проезда пожарной техники

Учитывая эти параметры, размеры подъездных арок в высоту должны быть не меньше 4,5 м, чтобы исключить случаи, когда техника цепляется лестницей о верхнюю плоскость. Это не только обеспечит ее быстрое беспрепятственное перемещение, а и исключит повреждения конструкционных элементов.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 2133
Источник: http://bezopasnostin.ru/pozharnaya-signalizatsiya/pozharnyj-proezd-k-zdaniyu.html

Разновидности оформления

Площадки для спецтехники технических аварийных служб и проезды для пожарной машины во всю ширину должны быть покрыты разметкой, а бордюрные пути – светоотражающей краской красного цвета. Уклон дороги – не более 6 градусов. При необходимости поворотов на пути, их обустраивают под углом не более 12 градусов. Платформа для разворотов обрабатывается антисептическим средством полностью, и обустраивается сливными отверстиями для стока излишков воды. Если на обустраиваемой территории имеются закругления, они отмечаются криволинейными бортовыми камнями.

Следует понимать. На конкретной территории толщина искусственного покрытия рассчитывается индивидуально, исходя из качества материалов, результатов гидрогеологических исследований, особенностей эксплуатации и потенциальных нагрузок.

Для социальных объектов – образовательных заведений и учреждений здравоохранения необходимо обустраивать пожарный проезд вне зависимости от общих требований и норм по габаритам сооружения – с двух сторон.

Пожарный водоем в СНТ с подъездом для автотранспорта пожарников

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1078
Источник: http://PozharaNet.com/pozharnaja-bezopasnost/obustrojstvo/pozharnyj-proezd.html

Требования к содержанию

Требования содержания пожарных проездов регламентируются Правилами противопожарного режима. Они предусматривают поддержку дорог, ведущих к проездам и самих проездов в надлежащем состоянии, как и пожарных гидрантов, расположенных возле зданий.

Кроме этого, запрещается стоянка любых транспортных средств в местах расположения гидрантов и колодцев. Следует исключить размещение транспорта жильцов на площадках, предназначенных для разворота спасательной спецтехники.

Правила противопожарного режима регулирующие обеспечение пожарных проездов

Территорию перед противопожарными въездами запрещается засаживать кустами и деревьями. Возле них не должны близко располагаться линии электропередач.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 709
Источник: http://bezopasnostin.ru/pozharnaya-signalizatsiya/pozharnyj-proezd-k-zdaniyu.html

Исключения из предписанных нормативов


В районах городов, где располагается историческая застройка, необходимо максимальное сохранение существующих объектов. Поэтому для таких кварталов предусмотрены исключения:

  • при огнестойкости соседних домов на уровне 1 и 2 степени и при отсутствии в них окон можно сокращать расстояния до 20%;
  • при огнестойкости соседних домов от 3 до 5 степени расстояние следует увеличивать на ¼;
  • если соседние дома выстроены из легковоспламеняющихся материалов и имеют не более 2 этажей, расстояние увеличивается на 1/5;
  • если сейсмическая активность местности достигает 9 баллов, величины следует увеличивать на 1/4;
  • нормативы не предусматривают дистанции между хозяйственными строениями, но им априори присвоена степень огнеопасности по ГОСТ 30247.

Совет! Важно не только обустроить территорию, согласно нормативам и требованиям, но и в процессе эксплуатации следить за состоянием зон: регулярно красить, освобождать от частных транспортных средств и т.д.

Организация движения автотранспорта на строительной площадке

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1040
Источник: http://PozharaNet.com/pozharnaja-bezopasnost/obustrojstvo/pozharnyj-proezd.html

Заключение

Противопожарные подъезды являются обязательным элементом средств противопожарной безопасности жилых, производственных строений и объектов общего использования.

Правильно спроектированные и реализованные в соответствии с действующим законодательством проезды позволят быстро попасть к очагам начинающегося пожара и оперативно потушить их. Это исключит большой материальный ущерб, защитит здоровье и жизнь людей.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 419
Источник: http://bezopasnostin.ru/pozharnaya-signalizatsiya/pozharnyj-proezd-k-zdaniyu.html

Дополнительные условия

Противопожарная спецтехника предназначена не только для непосредственного тушения пожаров. По сути, это мобильные центры технического обеспечения чрезвычайных ситуаций. На них установлено оборудование для связи, осветительные приборы, насосные станции, механические и автоматические средства для спасения людей. Несмотря на то, что мобильные центры характеризуются большими возможностями для ЧС, для них необходимы и другие ресурсы:

  • для бесперебойной и продолжительной подачи воды нужен стационарный гидрант на месте происшествия;
  • подготовленная площадка с надежным покрытием, способная выдержать значительные нагрузки;
  • возможность быстро и беспрепятственно подъехать к очагу возгорания и маневрировать на месте, например, для ротации техники, в зависимости от сложившейся ситуации.

Противопожарная безопасность становится с каждым годом все более насущной проблемой, поэтому целесообразно профессионально прорабатывать все участки жилых массивов, территорий предприятий, садовых кооперативов, строительных площадок и других зон. Правильная организация подъездных маршрутов, соответствие нормам, действующим в РФ, поддержание маршрутов в подготовленном состоянии является гарантией оперативного прибытия на пожар специалистов-пожарных, устранения возгорания, сохранность имущества и человеческих жизней.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1326
Источник: http://PozharaNet.com/pozharnaja-bezopasnost/obustrojstvo/pozharnyj-proezd.html

Видео: Пожарный проезд

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 22
Источник: http://bezopasnostin.ru/pozharnaya-signalizatsiya/pozharnyj-proezd-k-zdaniyu.html
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 12551
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. http://ProtivPozhara.com/obustrojstvo/uchrezhdenij/pozharnyj-proezd: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1210 (10%)
  2. http://PozharaNet.com/pozharnaja-bezopasnost/obustrojstvo/pozharnyj-proezd.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3444 (27%)
  3. http://bezopasnostin.ru/pozharnaya-signalizatsiya/pozharnyj-proezd-k-zdaniyu.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 4054 (32%)
  4. http://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/pozharotushenie/pozharnyj_proezd_shirina_pozharnogo_proezda_normy_pozharnogo_proezda/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1908 (15%)
  5. http://buildingclub.ru/2019/09/27/treba-k-pozharn-prohodu-proezdu-i-podezdu/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1935 (15%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.