Пожарная безопасность стоянки автомобилей и паркинга — требования

Автостоянки — это целый комплекс конструкций, сооружений, огражденных участков, плавучих дебаркадеров. Подробнее о типах автостоянок можно узнать на данной странице.

Требования к ним определяются СП 113.13330.2012/СНИП 21-02-99* и зависят от типа стоянки, ее объема и расположения.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 288
Источник: http://BiznesPlan-primer.ru/trebovania/avtostoyanka

Требования к планировочным и конструктивным решениям паркингов

По степени опасности развития пожара Приложение Б СП 5.13130.2009 относит автомобильные стоянки и паркинги ко 2-й группе помещений. Эта степень определяется по двум параметрам:

·         функциональному назначению;


·         удельной пожарной нагрузке сгораемых материалов (для автомобильных стоянок 181–1400 МДж/м2).

Согласно СП 113.13330.2016, допустимое число этажей на стоянках, степень огнестойкости конструкции и площадь отдельного пожарного отсека определяют, руководствуясь требованиями нормативных документов, при этом наземные стоянки автомобилей не могут иметь более 9 этажей, а подземные многоуровневые автостоянки — более 5. Во внутренней отделке автостоянок и паркингов следует использовать огнеупорные материалы.

В наземных закрытых паркингах возможно хранение автомобилей в индивидуальных боксах, разделенных огнестойкими перегородками (предел огнестойкости R45). Ворота в таких боксах допускается изготавливать в виде ограждения из металлической сетки, а если в боксах применяются установки объемного пожаротушения, то разрешается использование глухих ворот.

Что касается подземных стоянок, то в них разделение машиномест на отдельные боксы полностью запрещено. Для отдельно стоящих на незастроенной территории подземных стоянок, количество этажей в которых не превышает двух, необходимо наличие на каждом этаже самостоятельных въездов-выездов.

В последнее время широкое распространение получили подземные встроенные парковки, расположенные в зданиях самого различного назначения, включая жилые дома. По требованиям пожарной безопасности автостоянки могут быть встроены в здания I и II степеней огнестойкости классов C0 и C1. Поскольку возгорание на встроенных парковках без своевременно принятых мер может перекинуться на основное строение, к ним предъявляются особенно строгие требования пожарной безопасности.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1945
Источник: http://www.complex-safety.com/stati-o-pozharnoj-bezopasnosti/pozharotushenie-avtostoyanok-i-parkingov/

Нормативная база

С полным перечнем нормативных документов, который может понадобиться при строительстве стоянки для автомобилей, можно ознакомиться здесь.

Начать стоит с:

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 184
Источник: http://BiznesPlan-primer.ru/trebovania/avtostoyanka

Размещение автомобильных стоянок

Парковки для автомобилей обычно носят наземный характер и строятся с учет временного, не долгосрочного пребывания автомобилей (например, на время посещения клиентом магазина). Требования к ним минимальны. Парковки располагаются на территории, прилежащей тому или иному заведению.

С автомобильными стоянками (АС) дела обстоят гораздо сложнее.

Они размещаются:

  1. На уровне земли (при этом площадка ограждается и специальным образом оборудуется).
  2. В сооружениях иного назначения (ограничения по пожаро-опасности сооружений можно найти в  СНиП 21-01 и НПБ 105). При этом стоянка размещается на уровне земли (в цоколе, нижних этажах над землей), ниже уровня (подвал, подземные этажи).
  3. Подземные стоянки для автомобилей строят под территорией, на которой не планируется возведение зданий и сооружений (парковая зона, скверы, под уличное пространство, в том числе под проездами).
  4. Их оборудуют даже на плавучих конструкциях (дебаркадерах).

Стоянки могут быть:

  • открытого (с навесами и без) и закрытого типа;
  • с парковкой непосредственно водителем или посредством механического приспособления;
  • с наличием индивидуальных боксов и с отсутствием таковых;
  • отапливаемые и неотапливаемые.

Еще один не маловажный пункт при планировании автомобильной стоянки — это тип транспорта, для хранения которого они предназначены:

  • легковой;
  • микроавтобусы;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили крупных габаритов;
  • строительная техника;
  • средства для транспортировки ГСМ.

На первый план при обустройстве таких объектов выходят противопожарные требования. Санитарные нормы в основном касаются расстояний от разного рода сооружений, конструкций площадок (по СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункт 18).

Если стоянка рассчитана на 50 и более мест для ТС, требуется обустройство КПП, бытовых помещений для персонала (обязательно должны быть туалетные комнаты) и комнат для хранения инвентаря для уборки и оборудования для обеспечения ППБ.

Автостоянки встроенно-пристроенного типа можно размещать не во всех зданиях и сооружениях (п 4.10 свода правил 113.13330.2012). При строительстве автостоянок надо учитывать, что можно возводить сооружения до 9 этажей (включительно) при наземных конструкциях, и до 5 этажей (включительно) для подземных.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2265
Источник: http://BiznesPlan-primer.ru/trebovania/avtostoyanka

Мероприятия по пожарной безопасности автостоянок и паркингов

Грамотно спроектированные системы противопожарной защиты на автостоянке – это больше половины дела на пути к безопасности. Однако, не менее важны и организационные, конструктивные, объемно-планировочные мероприятия.

Соблюдение следующих пунктов повысит безопасность стоянки и сделает место хранения авто более надежным:

  1. Обустройство места для курения за пределами паркинга.
  2. Наличие указателей:
    • выходов (на каждом этаже для многоуровневых стоянок);
    • путей движения;
    • запрещения курения;
    • мест расположения огнетушителей и т. д.
  3. Наличие первичных средств пожаротушения.
  4. Огнезащитная пропитка открытых частей конструкций. Восстановление слоя пропитки при окончании срока эксплуатации материала.
  5. Зимой обязательна очистка наружных проездов и лестниц от льда, снега.
  6. Запрещено переоборудовать боксы для автомобилей в помещения иного предназначения.
  7. Регулярная проверка систем противопожарной защиты с привлечением сотрудников Госпожнадзора – как минимум раз в году.

Организационные мероприятия указаны в ППР в РФ.

Только выполнение всего комплекса решений и мероприятий позволит на 100% обеспечить пожарную безопасность автостоянок и паркингов.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1198
Источник: http://compbez.ru/pozharnaya-bezopasnost-avtostoyanok-i-parkingov.html

Системы противопожарного водоснабжения и тушения на закрытых автостоянках

Внутренний противопожарный водопровод на автостоянке должен соответствовать положениям свода правил «СП 10.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности». При этом, по требованиям СП 113.13330.2016 для внутреннего пожаротушения закрытых стоянок число струй воды и ее расход на каждую из них определяется площадью защищаемого помещения. При объеме этого помещения от 0,5 м до 5000 м требуется две струи по 2,5 л/с, а при объеме защищаемого помещения более 5000 м — две струи по 5 л/с.

В одноэтажных и двухэтажных стоянках боксового типа, каждый бокс которых имеет собственный выезд, разрешено обходиться без противопожарного внутреннего водопровода. Противопожарный водопровод в подземных многоэтажных стоянках, включая и встроенные, должен иметь наружные патрубки, чтобы при необходимости к ним можно было подсоединить передвижную пожарную технику. Полы таких стоянок необходимо оснастить устройствами водоотведения в ливневую канализацию, а сам противопожарный водопровод должен быть выполнен отдельно от других внутренних водопроводных систем.

Если автомобили на стоянке хранятся в несколько ярусов, размещение установок автоматического пожаротушения проектируют так, чтобы обеспечивать тушение на каждом ярусе хранения.



Рис. 1. Система пожарной безопасности паркинга

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1451
Источник: http://www.complex-safety.com/stati-o-pozharnoj-bezopasnosti/pozharotushenie-avtostoyanok-i-parkingov/

Санитарные требования к автостоянкам

Эти требования зависят от количества машино-мест и назначения сооружений, возле которых они обустраиваются. Расстояние до объектов рассчитывается согласно специальной таблице и может варьировать от 10 до 50 м.

Зависит оно от:

  • типа сооружения (расстояние до ДОУ, школ, других детских заведений и ЛПУ больше, чем до жилых и общественных зданий);
  • того, какое максимальное расстояние требуется соблюдать при обустройстве стоянки от 300 машино-мест.
  • того, собираетесь ли вы обустраивать стоянку  открытого типа для машин в количестве свыше 500 шт. на территории жилого комплекса. Это запрещается и можно делать только на территориях, предназначенных под промиспользование.

Расстояние от проезда до места хранения машин любого типа не может быть меньше 7 м. Если автопарковка выполнена под землей (зданием), выбросы ее вентиляционной системы организуются на высоте от 1,5 метров над коньком кровли здания. Требования, применяемые к подземному типу стоянкам и гаражам, применимы и к обвалованным стоянкам.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1051
Источник: http://BiznesPlan-primer.ru/trebovania/avtostoyanka

Системы пожаротушения для автостоянок и паркингов


Пожалуй, главным мероприятием, способным обеспечить пожарную безопасность здания, является монтаж систем сигнализации и пожаротушения. Для автостоянок и паркингов эти системы должны быть автоматическими.

Конкретный выбор вида установки пожаротушения зависит от типа и площади автостоянки, объема помещений, климатических условий в помещениях, конструктивных особенностей объекта.

АУПС должны быть предусмотрены для всех подземных стоянок. Для надземных площадок – если они имеют несколько этажей, встроены в другие здания, расположены под мостом или механизированы. Простые надземные стоянки, которые вмещают не более 25-ти авто, допускается не оснащать системой пожаротушения.

Систему сигнализации можно не монтировать на паркингах, где есть круглосуточный дежурный, либо для стоянок боксового типа с выездом наружу из каждого бокса.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 886
Источник: http://compbez.ru/pozharnaya-bezopasnost-avtostoyanok-i-parkingov.html

Вентиляция и противодымная защита паркингов

Закрытые наземные паркинги и подземные автостоянки оборудуются системами противодымной вентиляции, которые должны эффективно удалять дым из помещений. В 2017 году был разработан и 22 февраля 2018 года введен в действие новый свод правил «СП 300.1325800.2017. Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования», по которому должен составляться проект и изготавливаться система струйной и противодымной вентиляции именно на крытых и подземных автостоянках. Вентиляционная система автостоянки, согласно данному своду правил, должна состоять из трех частей:

1)      приточно-вытяжной вентиляции;

2)      противодымной вентиляции;

3)      струйной вентиляции (см. рис. 1).

Приточно-вытяжная вентиляция отвечает за подачу в помещение стоянки свежего воздуха извне и удаления воздуха загрязненного. Она, свою очередь, состоит из двух систем: вытяжной вентиляции и приточной вентиляции.

В систему противодымной вентиляции входят вытяжная вентиляция с вентиляторами дымоудаления и приточная противодымная вентиляция с приточными вентиляторами. Побуждение тяги в системах должно быть механическим. Все вентиляторы системы дымоудаления должны эффективно и безаварийно работать 2 часа при температуре газов в помещении, равным 400 °С. Приточные вентиляторы устанавливают так, чтобы они были способны полноценно возмещать объем удаленных дымовых газов.

Схему и параметры вентиляционной системы выбирают на основе ее способности максимально быстро и безопасно обеспечить эвакуацию людей через свободные от дыма выходы, а также обеспечить параметры воздуха на стоянке, соответствующие требованиям ПДК СО (по ГОСТ 12.1.005-88) — около 70 мг/м3.

Проектирование и монтаж вентиляционной установки производится согласно требованиям отраслевых нормативных документов.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1898
Источник: http://www.complex-safety.com/stati-o-pozharnoj-bezopasnosti/pozharotushenie-avtostoyanok-i-parkingov/

Пожарная безопасность электротехнических устройств на стоянках

Электротехнические устройства на автостоянках проектируют и монтируют согласно требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утвержденного Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и Правилами устройства электроустановок (ПУЭ).

В первую очередь надежным электроснабжением следует обеспечить электроустановки первой категории, применяемые в противопожарной защите: системы автоматического пожаротушения и сигнализации, системы оповещения, противодымной защиты и прочие. Ко второй категории относят электроприводы лифтов и прочих механизмов для перемещения автомобилей, аварийное освещение стоянок, а к третьей — все остальные потребители электроснабжения технологического оборудования автомобильных стоянок (пункт 6.4.2 СП 113.13330.2016).

В местах прохождения электропроводок инженерных систем и кабельных линий через строительные конструкции, имеющие нормируемый предел огнестойкости, необходимо предусмотреть кабельные проходки с соответствующим пределом огнестойкости.



Рис. 2-1. Спринклерная система пожаротушения в подземном паркинге

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1176
Источник: http://www.complex-safety.com/stati-o-pozharnoj-bezopasnosti/pozharotushenie-avtostoyanok-i-parkingov/
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 12342
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://www.complex-safety.com/stati-o-pozharnoj-bezopasnosti/pozharotushenie-avtostoyanok-i-parkingov/: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 6470 (52%)
  2. http://BiznesPlan-primer.ru/trebovania/avtostoyanka: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3788 (31%)
  3. http://compbez.ru/pozharnaya-bezopasnost-avtostoyanok-i-parkingov.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2084 (17%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.