Устройство для проверки насосов пожарных: что надо знать

Содержание


Пожарные насосы, предназначенные для тушения пожаров, можно назвать сложными (комплексными) приборами для того, чтобы ликвидировать какой-либо очаг возгорания либо справиться с полномасштабным пожаром. Эти устройства способны достаточно быстро перекачивать воду из любой ёмкости или даже водоёма непосредственно к объекту, который нужно как можно скорее потушить.

Сегодня в открытой продаже можно найти массу таких устройств (включая насос пожарный пн), которые имеют некоторые отличия как в своей конструкции, как и в принципе работы и создаваемом давлении.

Большой выбор этих приборов обусловлен тем, что их выпуском занимаются разные компании уже много лет подряд и по этой причине пожарные насосы постоянно совершенствуются. Какими же бывают эти насосы и в чём заключаются их главные особенности? На что стоит обратить внимание при покупке такого устройства, как насос пожарный пн?

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 917
Источник: http://www.nektonnasos.ru/articles/pozharnye-nasosy/pozharnye-nasosy.php

Назначение специальных агрегатов и устройств

Перечень общепринятых сокращений (пояснения):

  • ПА — пожарный автомобиль;
  • ГВА — газоструйный вакуумный аппарат, предназначен для создания разрежения в полости центробежного насоса при заборе воды из открытого водоисточника. Работает за счет энергии выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, направляемых вместо глушителя ПА в газоструйный насос, вакуум камера которого соединена трубопроводами с полостью центробежного насоса;
  • ПН — пожарный насос;
  • КПП — коробка перемены передач;
  • КОМ — коробка отбора мощности, предназначена для передачи крутящего момента от первичного вала КПП на ПН, включается в кабине водителя отдельным рычагом. Крепится на КПП вместо верхней крышки.
  • Г-600 — гидроэлеватор, предназначен для забора воды из труднодоступных водоисточников и уборке излишне пролитой воды после тушения пожаров, представляет собой водоструйный насос;
  • ПС — пеносмеситель. На насосах серии ПН-40 установлен пеносмеситель марки ПС-5 (обеспечивает 1-5 пеногенераторов ГПС-600), предназначен для введения в поток воды пенообразователя в концентрации 4-6%, расположен между напорным коллектором и всасывающим патрубком ПН, имеет в своей конструкции водоструйный насос и дозатор, может производить забор пенообразователя как из пенобака ПА, так и из посторонней емкости;
  • вакуум-клапан, встречается в литературе под названием вакуум-кран, вакуумный затвор, предназначен для соединения и рассоединения полости центробежного насоса с вакуумной камерой ГВА, устанавливается на напорном коллекторе ПН;
  • манометр — прибор для измерения давления, установлен на напорном коллекторе ПН, отградуирован в кгс/см2;
  • мановакууметр — прибор для измерения давления, как положительного так и отрицательного, установлен на всасывающем патрубке ПН, отградуирован в кгс/см2;
  • сливной краник — краник пробкового типа, установлен в нижней части корпуса ПН для слива воды после работы, кроме того установлены на трубопроводах системы дополнительного охлаждения двигателя ПА;
  • тахометр — прибор для измерения числа оборотов вала ПН, отградуирован в оборотах в минуту (об/мин.), бывают механические и с электрическим приводом.

Пожарный насос

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2157
Источник: http://fire-truck.ru/poznavatelno/rabota-na-pozharnyih-nasosah.html

Пожарные насосы

Насос — это устройство, которое преобразует механическую энергию двигателя в энергию, что способствует перекачиванию жидкости, газов, а также жидкости с твердыми веществами. В машинах, что задействованы в тушении пожаров зачастую используют механические центробежные пожарные насосы, в них энергия жидкости (или сжиженного газа) переходит в энергию механическую.

Все насосы делят на три типа, в зависимости он того с помощью какой силы они перекачивают жидкость (газ, жидкости с твердыми телами):

  1. объемная сила;
  2. вязкость (жидкостное трение);
  3. плоское или двумерное давление (поверхностное).

Первые два типа в свою очередь объединяются в общую группу и относятся к динамическим насосам. А те, которые работают с помощью поверхностного давления относятся к объёмным насосам. Основная особенность насосов пожарных транспортных средств, что они приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания, это стоит учитывать при изготовлении подобных устройств.

Требования, которым должны соответствовать пожарные насосы.

  • Надежность. Так как в случае пожара от насосной установки зависят человеческие жизни.
  • Удобность. Насос можно было просто и удобно эксплуатировать.
  • Автоматизация. По возможности работа пожарного насоса автоматизирована.
  • Тишина. Уровень издаваемого шума, а также вибрации должен быть минимизирован.
Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1325
Источник: http://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/pozharnye_nasosy_pn-40_pn-60_pn-110_rabota_pozharnyh_nasosov_proverka_pozharnogo_nasosa/

Подготовка пожарного автомобиля к работе

Пожарные автомобили содержатся в гаражах пожарных частей в полной боевой готовности: заправлены ГСМ; цистерна заполнена водой, пенобак — пенообразователем; укомплектованы пожарным оборудованием.

При подготовке ПА по прибытию на место работы необходимо:

  1. Установить ПА на ручной тормоз;
  2. Установить под колеса противооткатные упоры.
  3. Присоединить необходимые рукавные линии;
  4. Установить рычаг коробки перемены передач в нейтральное положение;
  5. Включить зажигание поворотом ключа вправо до щелчка;
  6. Включить стартер и запустить двигатель.
  7. Нажать педаль сцепления и включить КОМ (для чего переведите рычаг включения коробки на себя и плавно отпустите педаль сцепления);

Дальнейшие операции по пуску насоса зависят от условий работы (подача воды от цистерны, открытого водоема или гидранта). Во избежание выхода из строя выжимного подшипника сцепления не допускается длительная работа силовой передачи с выжатой муфтой сцепления.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 961
Источник: http://fire-truck.ru/poznavatelno/rabota-na-pozharnyih-nasosah.html

Устройство пожарного насоса


Конструкция пожарного насоса состоит из основного массива устройства, рабочего колеса, вала, а также устройство оснащено приспособлениями для подвода жидкости и ее вывода. Рабочее колесо состоит из двух дисков, между дисками есть лопасти. Они выполнены с загибами в сторону противоположную к вращению рабочего колеса.

Начиная с 1983-го года колёса начали изготавливать с лопастями цилиндричной формы, это увеличило напор и подачу насосав до 30%. А также сохранило КПД. До этого 83-го г. лопасти имели двойственный изгиб, что сохраняло высокую кавитацию и минимизировала гидравлическое сопротивление. Но такие лопасти колес вызывали трудности в процессе их изготовления, поэтому от них отказались. Далее рассмотрим некоторые виды центробежных пожарных насосов.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 788
Источник: http://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/pozharnye_nasosy_pn-40_pn-60_pn-110_rabota_pozharnyh_nasosov_proverka_pozharnogo_nasosa/

ПН-40 (ПН-40УА)

Пожарный насос ПН-40УА начали выпускать в самом начале восьмидесятых годов как аналог насоса ПН-40У. Это качественный пожарный, унифицированный насос, который и получил хорошие оценки при применении его в деле. Корпус насоса ПН-40УА в отличие от ПН-40У разделили на две части, стало намного удобней его чинить. Также модель УА имеет масляную ванну, которая расположена сзади и снимается при необходимости.

В новом ПН-40УА внедрили инновационный метод фиксации колеса на две шпонки, а не на одну как было в ПН-40У. Из-за этого крепление стало надежней. Обновленный ПН-40УА предназначен для подавляющего большинства техники, что задействована в тушении пожаров, и становиться на шасси ГАЗ, УРАЛ и ЗИЛа.

Масло добавляют через специальное технологическое отверстие, которое плотно закрывается крышкой, вместимость ванны пол литра. Внизу масляной ванный есть отверстие для слива масла, тоже предусмотрено закрывающейся крышкой. Для того, чтобы слить воду необходимо просто повернуть кран, что находится внизу насоса. Рычаг крана удлинён для удобного его использования.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 1081
Источник: http://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/pozharnye_nasosy_pn-40_pn-60_pn-110_rabota_pozharnyh_nasosov_proverka_pozharnogo_nasosa/

Работа с насосом без установки ПА на водоем


(Подача воды из цистерны)

  1. Присоединить рукавные линии к напорным патрубкам (при этом нужно стремиться, чтобы количество изгибов при прокладке рукавов было минимальным).
  2. Проверить при помощи ключа плотность закрытия заглушки на всасывающем патрубке насоса, а также вентилей, задвижек и краников.
  3. Открыть вакуум — клапан для обеспечения выхода воздуха из полости пожарного насоса. (Наличие воздушной пробки в верхней части полости насоса не позволяет воде заполнить насос).
  4. Открыть вентиль из цистерны. После появления воды в смотровом глазке вакуум – клапана или из диффузора ГВА, закрыть вакуум-клапан.
  5. Включить сцепление и увеличить обороты до давления на манометре 2 — 3 кгс/см2.
  6. Плавно открыть задвижку в рукавную линию.
  7. Плавно прибавить газ и довести давление до необходимой величины.

Операции по окончании работы:

  1. Снизить обороты двигателя до минимальных.
  2. Выключить сцепление.
  3. Закрыть задвижку подачи воды в напорную линию.
  4. Закрыть вентиль подачи воды из цистерны.
  5. Выключить КОМ и двигатель автомобиля.
  6. Открыть сливной краник из насоса и вакуум -кран.
  7. Отсоединить рукавные линии.
  8. Поставить заглушки на напорные и всасывающий патрубки.
  9. Очистить рукава и рукавное оборудование от грязи и уложить на места с обязательным закреплением.
  10. Надежно закрыть отсеки.

По прибытию в гараж следует:

  1. Мокрые рукава заменить вторым комплектом, а бывшие в употреблении промыть и просушить.
  2. Дозаправить бак топливом.
  3. Заправить масленку для смазки сальников насоса и проверить уровень масла в картере насоса.
  4. Тщательно вымыть автомобиль, очистить его от грязи, привести в порядок оборудование.

Характерные ошибки при выполнении упражнения.

  1. Попытка подачи воды в линию без предварительного заполнения насоса водой. (Наличие воздуха в полости насоса может привести к задержке подачи воды на тушение пожара, невозможность создания необходимого давления).
  2. Выпуск воздуха через вакуум — клапан при включении насоса.
  3. Включение и выключение насоса при больших оборотах двигателя.
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 2002
Источник: http://fire-truck.ru/poznavatelno/rabota-na-pozharnyih-nasosah.html

ПН-60

Внешне этот насос повторяет формы модели ПН-40, и особо не выделяется новой конструкцией. Если насос необходимо привести в действие от открытого источника воды, то на всасывающую часть насоса одевается небольшой отрезок трубы с двумя выходами, что позволяет одеть рукава диаметром не больше12,5 сантиметра. Что бы слить воду необходимо открыть кран в нижней части насоса, который направлен четко вниз. А в модели ПН-40УА этот краник находится с боку.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 457
Источник: http://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/pozharnye_nasosy_pn-40_pn-60_pn-110_rabota_pozharnyh_nasosov_proverka_pozharnogo_nasosa/

Забор воды из водоема


  1. Установить автомобиль у водоема с соблюдением мер безопасности.
  2. Присоединить всасывающие рукава и всасывающую сетку.
  3. Опустить рукава с сеткой в водоем. Всасывающая сетка должна быть опущена не менее чем на 300 мм ниже уровня воды (во избежание подсоса воздуха), но не на дно водоема.
  4. Проверить закрытие сливного краника, всех задвижек, вентилей и кранов.
  5. Включить коробку отбора мощности.
  6. Выключить муфту сцепления из насосного отсека. (Вращение вала насоса при создании разрежения в полости насоса недопустимо).
  7. Открыть вакуум — клапан «на себя» и включить подсветку смотрового окошка.
  8. Включить газоструйный вакуумный аппарат.
  9. Рычагом дроссельной заслонки увеличить обороты двигателя до максимальных. (Слышен характерный шум работающего ГВА).
  10. При появлении воды в смотровом окошке (можно ориентироваться и по изменению звука работающего ГВА), сделать небольшую выдержку до прекращения выхода пузырьков воздуха, затем закрыть вакуум – клапан (положение «от себя»).
  11. Убавить частоту вращения двигателя до «холостого хода».
  12. Включить сцепление.
  13. Выключить ГВА.
  14. Рычагом дроссельной заслонки установить давление воды на манометре 2-3 кгс/см .
  15. Плавно открыть напорную задвижку в рукавную линию.
  16. Плавно довести давление до необходимой величины.
  17. При необходимости включить дополнительное охлаждение двигателя, причем, сначала открыть сливной краник на трубопроводе присоединенном к всасывающей полости, затем открыть вентиль на трубопроводе из напорной полости насоса, при появлении воды из открытого сливного краника на трубопроводе, закрыть его, и открыть вентиль трубопровода, присоединенного к всасывающей полости. (Данная операция позволит исключить попадание воздуха из системы дополнительного охлаждения в полость насоса).

Характерные ошибки при работе.

  1. Недостаточные обороты двигателя при работе ГВА.
  2. Снижение частоты вращения до закрытия вакуум — клапана.
  3. Высокое давление при открывании напорных задвижек.
  4. Преждевременное закрытие вакуум — клапана.
  5. Попытки включения и выключения ГВА при больших оборотах двигателя.
  6. Включение и выключение сцепления при большой частоте вращения вала двигателя.

Дополнения и пояснения.

  1. После появления воды в смотровом окне, рекомендуется переводить рукоятку вакуум — клапана в положение «от себя» в любое время года, для осуществления продувки вакуумной системы от воды.
  2. При малом давлении воды в насосе легче открыть напорные задвижки и меньше вероятность обрыва водяного столба.
  3. При работе с одной рукавной линией, ее удобнее подключать к левому патрубку, т.к. рычаги управления расположены слева.
  4. Всасывающая линия по всей длине должна иметь уклон в сторону водоема. Если в каком-то месте она окажется приподнятой вследствие прокладки через препятствия (перила моста, люк водоема и.т.п), то в верхней точке перегиба рукава остается воздушная пробка. При подаче воды в линию она может привести к обрыву водяного столба или к нестабильной работе насоса некоторое время. Это надо предвидеть заранее при установке автомобиля.

Забор воды из водоема при неисправной вакуумной системе

  1. Установить автомобиль у водоема с соблюдением мер безопасности.
  2. Присоединить всасывающие рукава и всасывающую сетку.
  3. Опустить рукава с сеткой водоем. Всасывающая сетка должна быть опущена не менее чем на 300 мм ниже уровня воды (во избежание подсоса воздуха), но не на дно.
  4. Проверить закрытие сливного краника, всех задвижек, вентилей и пробкового крана пеносмесителя.
  5. Включить коробку отбора мощности.
  6. Выключить муфту сцепления из насосного отсека.
  7. Открыть вакуум — клапан «на себя» и включить подсветку смотрового глазка.
  8. Открыть вентиль «из цистерны».
  9. При появлении воды в смотровом глазке, сделать выдержку до прекращения выделения пузырьков воздуха и закрыть вакуум-клапан.
  10. Включить сцепление.
  11. Закрыть вентиль «из цистерны».
  12. Ручкой дроссельных заслонок установить давление воды 1 — 1,5 кгс/см2 по манометру.
  13. Плавно открыть напорную задвижку.
  14. Провести мероприятия по окончанию работы и прибытию в гараж.

Схема вакуумной системы пожарного автомобиля

Вакуумная система пожарного автомобиля: 1- корпус газоструйного вакуум-аппарата; 2- выхлопная труба двигателя; 3 — резонатор сирены (если сирена газоструйная); 4- заслонки; 5‑трубопровод; 6 — отверстие для продувки системы после работы; 7- корпус вакуумного клапана; 8‑валик кулачковый (эксцентрик); 9- смотровой глазок; 10- клапан; 11- диффузор; 12 – сопло; 13‑патрон и лампочка.

Примечание. Положение рычага в позиции 1а для продувки вакуумной системы в зимнее время; положение в позиции 2а для создания вакуума в полости пожарного насоса.

Характерные ошибки при работе:

  1. Попытка заполнить всасывающую линию при незакрытом клапане всасывающей сетки.
  2. Несвоевременное закрытие вентиля «из цистерны».
  3. Заполнение всасывающей линии при работающем насосе.

Дополнительные рекомендации:

  1. Вероятность обрыва водяного столба уменьшается, если вентиль из цистерны закрыть после подачи воды в линию.
  2. При заливке всасывающей линии клапан всасывающей сетки должен быть надежно закрыт.

Если это условие выполнить невозможно, воду можно забрать кольцеванием цистерны для чего:

  1. Закрыть все вентили и сливной краник;
  2. Включить сцепление;
  3. Открыть полностью вентиль «из цистерны» и на ¾ вентиль «в цистерну»;
  4. Установить средние обороты вала насоса (2000-1500 об/мин по тахометру). После заполнения всасывающей линии и насоса водой давление на манометре резко повысится и изменится звук работы двигателя;
  5. Плавно открыть вентиль напорного патрубка;
  6. Закрыть вентили «из цистерны» и «в цистерну»;
  7. Установить необходимое давление.

Заполнение цистерны водой из открытого водоисточника

Данное упражнение отличается от обычной подачи лишь тем, что вместо задвижки на напорном патрубке открывается задвижка «в цистерну».

Вместе с тем необходимо помнить, что внутренняя площадь стенок автоцистерны АЦ-40 (130) 63Б составляет 10 м2. При такой площади даже небольшое избыточное давление (0.5 кгс/см2) создает разрывающее усилие 5000 кг.

Чтобы не разорвать цистерну, заполнение ее должно производиться под небольшим давлением 1,5-2 атм. В этом случае контрольная трубка успевает пропускать избыток воды в момент переполнения цистерны.

При появлении воды из контрольной трубки сразу убавляется газ и включается сцепление. После этого закрывается вентиль «в цистерну».

Если заполнение цистерны необходимо ускорить, надо обязательно открыть крышку верхнего люка цистерны и только тогда увеличить давление. Кроме того первоначальное открывание вентиля «в цистерну» необходимо производить при минимальном давлении.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 6465
Источник: http://fire-truck.ru/poznavatelno/rabota-na-pozharnyih-nasosah.html

ПН-110

Пожарный насос, работающий при нормальном давлении, имеет одну ступень и отводы в форме спиралей. В этой модели прослеживается сходство с насосом ПН-40, а именно похожи основные рабочие детали. ПН-110 отличается размером всасывающие трубы, она составляет 20 сантиметров, а также диаметром напорный отрезков труб, что имеют 10 сантиметров.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 346
Источник: http://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/pozharnye_nasosy_pn-40_pn-60_pn-110_rabota_pozharnyh_nasosov_proverka_pozharnogo_nasosa/

Проверка пожарного насоса


Подключить насос, что установлен на пожарном транспортном средстве к открытому источнику водного ресурса. Привести насос в действие и качать воду соблюдая условие, что задвижки полностью открыты. Используя показатели приборов для измерения давления выяснить уровень напора, что создает насос. Сделать сравнительную оценку полученного значения напора с нормативным значением, в условиях что скорость вращения вала была номинальной.

Согласно техническим характеристикам, уменьшение давления воды в насосе в отношении номинального значения не должно быть больше пятнадцати процентов.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 607
Источник: http://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/pozharnye_nasosy_pn-40_pn-60_pn-110_rabota_pozharnyh_nasosov_proverka_pozharnogo_nasosa/

Характеристики пожарных насосов

Каждая модель насоса отличается такими характеристикам, как давление пожарного насоса, напор и производительность. Что они обозначают и какие из них можно назвать самыми важными?

Производительность пожарного насоса (включая насосы пожарных автомобилей) — это главный показатель для пожарных. Чем выше производительность, тем больший объём воды может перекачивать насос. Если производительность пожарного насоса маленькая, то потушить большой пожар будет невозможно.

То же самое можно сказать и про напор пожарного насоса. Напор — это давление воды, выражаемое в высоте водного столба, которая подаётся непосредственно из самого насоса. Чем больше напор пожарного насоса, тем большее количество воды может выйти из устройства для пожаротушения.

Давление пожарного насоса аналогично напору и показывает высоту, на которую насос может поднять воду. Для того, чтобы избавиться от огня на большой высоте (на 6-7 этаже многоэтажного дома), придётся воспользоваться насосом с высоким давлением.

Управление и работа пожарных насосов

Эти устройства невозможно заменить при тушении огня. Для того, чтобы выполнять все возложенные на них функции, используются инерционные силы. Эти агрегаты подают воду либо пену, предназначенную для тушения пожара. Также они могут прокачивать воду в трубопроводах и создавать вакуум.

  Из-за того, что пожарные насосы не относятся к самовсасывающему оборудованию, перед началом работы их следует заполнить. Работа пожарных насосов зависит от того, в каком состоянии находится оборудование. Если оно давно не проверялось, то велика вероятность, что в самый неподходящий момент насос банально заглохнет и перестанет работать.

  Если же речь идёт о работе этого устройства непосредственно от цистерны пожарной машины, то (по причине того, что уровень воды в цистерне может быть значительно выше уровня насоса), заполнение допускается путём открытия запорной арматуры. Для этого даже не придётся создавать вакуум. Стабильная работа пожарных насосов в первую очередь зависит от уровня воды.

  В некоторых случаях воду берут из открытого источника. Это может быть как водоём, так и небольшое озеро. В таком случае тоже требуется первоначальное заполнение. По этой причине перед началом работы необходимо включить специальный вакуумный аппарат. Этого будет достаточно для того, чтобы потом можно было запустить и сам насос.

  Узнать о том, что насос заполнен, возможно при помощи монометра. В таком случае он будет показывать избыточное давление.

  После того, как появляется давление, задвижки открываются и вода поступает в пожарные рукава.

  Для того, чтобы избежать нестабильной работы, необходимо внимательно следить за состоянием этого сложного технического оборудования. Тогда ни о каких проблемах не будет идти и речи.

  В целях обеспечения нормального режима работы требуется позаботиться и о герметичности всех рабочей полостей. Каждый насос рекомендуется регулярно проверять на герметичность.

  Управление пожарным насосом может осуществляться только специалистом. Для этого может использоваться специальная панель, если речь идёт о современной пожарной машине. Управление пожарным насосом представляет собой сложный технический процесс. Оператору необходимо правильно рассчитать все параметры, чтобы попасть водой прямо в цель (помещение или строение, объятое пламенем).

Проверка пожарных насосов

Пожарный насос справится со всеми возложенными на него функциями только при условии, что он будет находиться в рабочем состоянии. Для этого его необходимо проверять. Контроль за состоянием пожарных насосов допускается осуществлять при помощи осмотра комплектации. Также можно пускать воду и производить просушку и перекату пожарных рукавов. Проверка пожарных насосов должна производиться регулярно. Даже мельчайший дефект может стать причиной поломки этого оборудования.

Пожарные насосы также нуждаются и в проверке поддержания определённого уровня напора. Они должны иметь достаточно надёжный переход на резервный насос.

Все указанные процедуры следует выполнять с определённой периодичностью. Если оборудование используется слишком часто, то не будет лишним проверять его хотя бы несколько раз в 6 месяцев. Для того, чтобы узнать точный срок, когда насос подлежит проверке, необходимо изучить инструкцию, ведь для каждой модели этот срок разный.

Насосы пожарных автомобилей — это главный инструмент для тушения пожара как в городе, так и за его пределами, поэтому он должен находиться в идеальном состоянии. Для этого и предназначена такая процедура, как проверка пожарных насосов.

Видео: Как работают центробежные пожарные насосы

Самые первые агрегаты для ликвидации пожаров появились ещё 200 лет назад. Ручной пожарный насос был оснащен возвратно-поступательным механизмом поршневого типа, а устанавливались такие агрегаты на конные повозки. Со временем такое оборудование претерпело ряд модификаций и современные центробежные пожарные насосы отличаются высокими показателями напора и производительности, монтируются в составе пожарных станции на автомобили.

В дополнение к статье «Пожарные насосы – проверка, работа, управление.» Вам может быть интересно:

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 5231
Источник: http://www.nektonnasos.ru/articles/pozharnye-nasosy/pozharnye-nasosy.php

Комбинированные насосы для пожарной техники

К таким насосам относят те модели, что благодаря своим техническим характеристикам имеют возможность перекачивать жидкости под высоким и средним (нормальным) давлением. При Советском Союзе, по приказу Министерства внутренних дел продумали, изготовили и выпустили серию насосов ПНК-40/2, что были самовсасывающими и комбинированными. Вихревая ступень всасывала и перекачивала воду, когда напор был высокий, а при нормальном давлении воды это делало рабочее колесо.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 508
Источник: http://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/pozharnye_nasosy_pn-40_pn-60_pn-110_rabota_pozharnyh_nasosov_proverka_pozharnogo_nasosa/

Видео про пожарные насосы


Блок: 8/8 | Кол-во символов: 26
Источник: http://fire-truck.ru/poznavatelno/rabota-na-pozharnyih-nasosah.html
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 24488
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://fire-truck.ru/poznavatelno/rabota-na-pozharnyih-nasosah.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 11611 (47%)
  2. http://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/pozharnye_nasosy_pn-40_pn-60_pn-110_rabota_pozharnyh_nasosov_proverka_pozharnogo_nasosa/: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 5112 (21%)
  3. http://www.nektonnasos.ru/articles/pozharnye-nasosy/pozharnye-nasosy.php: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 7765 (32%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.