Применение антифризов: это познавательно

В качестве охлаждающей жидкости в двигателях применяются готовые к употреблению антифризы или концентраты, требующие разбавления дистиллированной водой в определенной пропорции. Защищая двигатель от перегрева, а систему охлаждения от коррозии, антифриз изменяется по составу, теряет изначальные свойства и требует периодической замены.


Блок: 1/7 | Кол-во символов: 338
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%9E%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Назначение антифриза

Двигатель внутреннего сгорания во время работы нагревается до высоких температур, и для обеспечения его функционирования требуется принудительное охлаждение. В автомобильных двигателях чаще всего используется система жидкостного охлаждения, которая обладает высокой эффективностью и надежностью. Долгое время в качестве теплоносителя в таких системах использовалась обычная вода (хотя не совсем обычная — рекомендовалось использовать чистую, а лучше и вовсе дистиллированную воду), но сегодня на сему воде пришли антифризы.

Антифриз — вещество, остающееся в жидкой фазе при низких температурах, при которых вода замерзает (это отражено в его названии: «анти» — с греческого переводится, как «против», «фриз» — с английского переводится, как «замерзать»). А для чего это нужно в двигателе? По самой простой причине: автомобили эксплуатируются в очень широком диапазоне температур, в том числе и на морозе, а вода, как известно, при 0°C и ниже замерзает, поэтому не может играть роль теплоносителя. Также при замерзании вода увеличивается в объеме, что может привести к разрушению частей системы охлаждения — трубопроводов, трубок радиатора, насоса, и даже блока цилиндров и ГБЦ.

Антифризы, замерзающие при значительно более низких температурах, полностью исключают вероятность разрывов и поломок, и обеспечивают нормальную работу двигателя при отрицательных температурах. Поэтому сегодня во всех двигателях с жидкостной системой охлаждения — автомобильных, тракторных, мотоциклетных и других — используются исключительно антифризы.

Здесь же нужно отметить, что современные антифризы решают и еще одну задачу — они оберегают внутренние поверхности компонентов системы охлаждения от коррозии и иных негативных воздействий. Так что антифриз — это средство, решающее сразу несколько задач по обеспечению нормальной, бесперебойной и долгой работы двигателя в различных условиях.


Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1922
Источник: http://www.avtoall.ru/article/5278059/

Что такое антифриз

Антифризом в автомобиле называют специальную охлаждающую смесь, которая заливается в систему охлаждения двигателя машины. Циркулируя около радиатора, такая охлаждающая жидкость поможет отводить лишнюю тепловую энергию от мотора, чтобы тот не нагревался и не сломался во время эксплуатации.

Машинный антифриз условно подразделяется на четыре вида в зависимости от типа добавок, которые в нем используются: в продаже можно найти антифриз типа лобрид (Lobrid), также на рынке имеется большое количество карбоксилатных антифризов (ОАТ) и антифризов смешанного типа (Hybrid). Большую часть товаров составляет так называемый Traditional антифриз.

Также можно отметить тосол (изобретен в советском союзе) – это более понятное и привычное нашему уху торговое обозначение машинного антифриза, который делается на базе этиленгликоля. Используется тосол еще с давних времен.

Часто к общепринятому названию тосол прибавляются дополнительные литеры и цифры, которые указывают температуру замерзания: Есть Тосол-40, также в продаже имеется Тосол-65.

Антифриз (как и любая другая охлаждающая жидкость в автомобиле) требуется для работы мотора на постоянной основе, особенно антифриз нужен во время разогрева мотора автомобиля.

Механизм охлаждения автомобильного мотора сделан таким образом, что по системе патрубков все время циркулирует антифриз методом перекачивания насоса. При нагреве мотора автомобильный антифриз действует в первом круге обращения, при этом обходя стороной радиатор, где он мог бы быстрее охлаждаться.

Разогреваясь по ходу сгорания топливной смеси в моторе и работы элементов включенного автомобильного двигателя, используемый антифриз дает возможность более быстро и в то же время равномерно разогреть всю систему агрегата.

После того как мотор нагревается до нужной температуры (это примерно 60 градусов по Цельсию) внутренняя система охлаждения переустанавливает путь охлаждающей смеси на второй круг, куда входит система радиаторов.

Следование охлаждающей смеси проводится в самом блоке цилиндров двигателя. Его стены имеют многочисленную сеть из патрубков, которые обычно сравнивают с кожухом, обводящим цилиндры двигателя. Главное свойство смеси — разогреваться от одного источника, что дает возможность переводить тепло назад от цилиндров и далее выводить его к радиаторной решетке.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2318
Источник: http://maslo.biz/antifreeze/dlya-chego-nuzhen-antifriz.html

Состав антифризов

Обычно стандартный антифриз состоит из трёх основных компонентов:

  • Основа, обычно вода;
  • Рабочее вещество;
  • Присадки.

Про основу писать особо нечего, вода она и есть вода, а вот о рабочей жидкости нужно написать несколько слов.

Итак, в качестве рабочей жидкости в основном используют этиленгликоль, но не редко, особенно в высокооборотистых силовых агрегатах используют пропиленгликоль.

Главным достоинством этиленгликолевых антифризов является их дешевизна. А главным недостатком является короткий срок службы (около 30 000 км). Кроме этого ещё одним недостатком является то, что данные охлаждающие жидкости оставляют накипь, которая закоксовывает охлаждающие каналы.

Как правильно смешивать моторные масла

Главным достоинством антифризов на основе пропиленгликоля является очень долгий срок службы (не менее 150 000 километров пробега), так же эти жидкости практически не засоряют каналы. А вот недостатком этих растворов, ограничивающим их повсеместное использование, является их, сравнительно, высокая стоимость.

Кроме этих двух основных компонентов в состав охлаждающей смеси входят ещё и присадки. Зачем же они нужны? Прежде всего, для уменьшения коррозии элементов системы охлаждения двигателя. Кроме этого присадки должны предотвращать вспенивание антифриза.

Ну и последним видом присадок являются ароматизирующие и цветовые. Эти присадки нужны исключительно для придания охлаждающей жидкости привлекательного товарного вида, приятного для покупателей.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1465
Источник: http://AutoVogdenie.ru/chto-takoe-antifriz-sostav-xarakteristiki-naznachenie.html

Требования, предъявляемые к антифризам


В связи с тем, что на автомобильный антифриз возложена очень важная функция, а условия его работы достаточно тяжелые, к нему предъявляются жесткие требования. Основополагающими являются следующие:

  • Высокая теплоемкость и теплопроводность;
  • Низкая температура замерзания (антифриз должен сохранять свое жидкое состояние даже при очень низких температурах);
  • Малая вязкость в широком диапазоне температур (жидкость должна свободно циркулировать по «рубашке» охлаждения двигателя и при этом обеспечивать хорошую теплопередачу);
  • Высокая температура кипения (нормальная работа при обычных температурных режимах двигателя);
  • Малая вспениваемость;
  • Хорошие антикоррозионные свойства (антифриз не должен способствовать разрушению деталей двигателя);
  • Нейтральность к эластомерам (совместимость с резинотехническими изделиями);
  • Безвредность для окружающей среды.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 887
Источник: http://avtonam.ru/useful/antifreeze/

ЗИМНИЙ ТОСОЛ

Именно так и можно назвать антифриз, потому что с английского это слово переводится как “препятствующий замерзанию”. Иными словами первоочередная задача антифриза — не дать замерзнуть системе охлаждения автомобиля.

Что, впрочем, не мешает антифризу справляться и с охлаждением двигателя. При той же этиленгликолевой, как у тосола, основе, антифриз отличается от него по цвету. Понятно, что и по названию на канистре. Причем, многие по привычке называют тосол антифризом, и даже не видят разницы.

Он бывает желтоватого или светло-оранжевого оттенка. Цифры на банке означают то же, что и у тосола — начало температуры кристаллизации. То есть — потери его текучести. Однако у антифриза есть такая хитрая особенность. В мороз он превращается в жидко-леденистую смесь, которая после запуска двигателя снова превращается в жидкость и полностью сохраняет свои первоначальные свойства. (Разумеется, речь не идет о температуре, которая ниже указанной на канистре с антифризом.)

При этом следует помнить, что гликолевые антифризы обладают высокой текучестью. Поэтому особое внимание — герметичности соединений всех узлов системы охлаждения.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1145
Источник: http://1avtorul.ru/prochee/1974-antifriz-primenenie.html

По применяемому в работе составу антифризы бывают


  • карбоксилатными;
  • силикатными;
  • гибридными.

Все вышеназванные типы антифризов имеют определенные особенности для использования и отличаются друг от друга по многим свойствам. Например, силикатные виды антифризов для мотора имеют в себе много неорганической кислоты. Такой тип антифриза является наиболее популярным в использовании и имеет множество добавок.

  • Отрицательной компонентой этого типа смеси для охлаждения является — склонность к появлению налета. Далее по ходу использования такого антифриза, соли в его составе создают собой аккуратную пленочку налета, которая может оседать и не позволяет мотору стабильно работать. Это провоцирует чрезмерное нагревание двигателя автомобиля, а также приводит к еще более значительному потреблению мотором смазки и бензина.
  • Карбоксилатные типы антифризов имеют отличные антикоррозионные, а также антикавитационные характеристики.
  • Гибридные виды антифризов имеют в себе как различные органические, так и всевозможные неорганические виды кислот. Данный вид антифриза имеет обозначение – G11. Этот вид антифриза сочетает в себе как отрицательные, так и положительные характеристики двух описанных ранее типов антифризов.
  • Новым в списке среди всех охлаждающих антифризов можно назвать лобрид антифриз — G12 плюс и последний антифриз G13. Он имеет в своем составе естественную природную основу и многочисленные присадки. Благодаря своему продуманному составу данная смесь может служить до 100 тысяч километров пробега.
  • Самой известной и в то же время доступной по стоимости, но все же не особо качественной является классическая охлаждающая смесь. Время ее службы не больше двух лет. Этот вид охлаждающей смеси не способен выдерживать максимальную температуру в работе и переходит в фазу кипения при 105 градусах.
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1804
Источник: http://maslo.biz/antifreeze/dlya-chego-nuzhen-antifriz.html

Системы классификации и стандарты качества антифризов

Как и в случае с моторными маслами, для автомобильных антифризов разработаны международные стандарты, такие как ASTM или SAE. Однако в настоящее время приоритетом пользуются спецификации, выпускаемые заводом-изготовителем автомобилей и моторов. Почти все ведущие производители не только разрабатывают собственные стандарты качества, но и изготавливают антифризы под своим брендом.

На европейском рынке одними из самых авторитетных являются спецификации концерна Volkswagen, в соответствии с которыми и возникло широко распространенное разделение антифризов на классы G11, G12 и т.д. Подобные маркировки соответствуют вполне определенным регламентам, определяющим качественный и количественный состав пакета присадок. Так, обозначение G 11 относится к стандарту VW TL 774-C, предусматривающему использование в антифризах неорганических присадок. Маркировка G 12 применима к охлаждающим жидкостям с карбоксилатными добавками, определяемыми спецификацией VW TL 774-D. Также имеются классы G12 + и G12 ++, регламентируемые стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G соответственно. И, наконец, антифризы с самой сложной и дорогостоящей технологией изготовления получили индекс G13.

Любая из указанных выше спецификаций Volkswagen исключает наличие в соответствующих им антифризах боратов, фосфатов, аминов и нитритов. Концентрация силикатов строго регламентирована, а класс G12+ предполагает их полное отсутствие.

Примеры стандартов ведущих автопроизводителей:

  • Ford: WSS-V97B44-D;
  • Mercedes-Benz: DBL 7700.30;
  • Opel/General Motors: B 040 0240;
  • BMW: N 600 69.0;
  • Volvo: 128 6083/002;
  • Renault-Nissan: 10120 NDS00;
  • Toyota: TSK2601G.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1672
Источник: http://avtonam.ru/useful/antifreeze/

Тосол или антифриз: история появления вопроса


На рынке продается немало охлаждающих жидкостей для двигателей, именуемых «Тосол». Такое название может вводить некоторых автовладельцев в заблуждение, заставляя полагать, что это какое-то особое вещество, отличное по составу от антифриза. На самом деле, общеизвестный «ТОСОЛ» – это торговая марка, образованная сочетанием аббревиатуры разработавшего жидкость отдела («Технология органического синтеза») и окончания «ОЛ», обозначающего в химии принадлежность к спиртам. Длительное употребление слова «Тосол» привело к тому, что оно стало нарицательным и применимым ко всей категории автомобильных охлаждающих жидкостей.

Таким образом, слова антифриз и тосол обозначают одно и то же понятие, являясь синонимами. Поэтому не имеет практического смысла обращать внимание на то, какое их этих двух наименований получила та или иная продукция. Более важными являются состав присадок, область применения и срок службы. Главным же критерием выбора охлаждающей жидкости для конкретной модели автомобиля являются рекомендации производителя этого самого автомобиля, которые обычно основаны на собственных стандартах качества. О них и поговорим ниже.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1185
Источник: http://avtonam.ru/useful/antifreeze/

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА

Плановая замена необходима потому, что даже при нормальной эксплуатации в антифризе постепенно уменьшается содержание присадок и коррозия деталей двигателя усиливается. Жидкость больше пенится, следовательно, хуже передает тепло и мотор может перегреваться. Как правило, плановую замену рекомендуется осуществлять через два года, а при интенсивной эксплуатации – каждые 60 тыс. км. пробега автомобиля.

Досрочная замена может потребоваться при попадании в систему охлаждения выхлопных газов, например, через неисправную прокладку головки блока, или воздуха в местах утечки, что приводит к ускоренному старению жидкости. Признаками необходимости этого может являться:

— на внутренней поверхности расширительного бачка образуется желеобразная масса;

— при легком морозе (до -15°С) антифриз становится кашицеобразным и в бачке обнаруживается осадок;

— электровентилятор радиатора системы охлаждения срабатывает все чаще.

В аварийной ситуации, например при замене в дальней дороге лопнувшего шланга, в систему охлаждения приходится заливать воду из случайного источника. Жесткая с примесями вода активизирует коррозию и вызывает образование посторонней взвеси, что тормозит циркуляцию жидкости и может затруднить работу водяного насоса. Кроме того, в местах сильного нагрева образуется накипь, ухудшающая работу системы охлаждения. Если антифриз стал бурым, значит, происходит активная коррозия деталей системы охлаждения. Разбавленную некачественной водой охлаждающую жидкость следует при первой возможности заменить с обязательной промывкой системы охлаждения.

Порядок замены охлаждающей жидкости (осуществляется на холодном двигателе):

— снимают крышку расширительного бачка и (или) радиатора;

— открывают кран радиатора отопителя, чтобы в нем или в подводящих шлангах не осталось жидкости;

— отворачивают пробки в радиаторе и блоке цилиндров двигателя, сливают старую охлаждающую жидкость в подставленную емкость, затем пробки сливных отверстий устанавливают обратно;

— медленно тонкой струйкой заливают новую охлаждающую жидкость через расширительный бачок и закрывают его крышку;

— пускают двигатель, прогревают его, затем останавливают и после остывания по необходимости доливают жидкость до нужного уровня.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 2251
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%9E%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Цветовая классификация антифризов: характеристики, срок службы, допуски


Сам по себе этиленгликоль бесцветен, поэтому бесцветна и охлаждающая жидкость на его основе, однако сегодня антифризы окрашены в те или иные цвета. Для чего это сделано? На самом деле цвет не оказывает никакого влияния на свойства антифризов (так как это просто краситель), а является больше результатом маркетинговой политики производителей. Однако цвет, все-таки, может многое сказать об антифризе, здесь главное — страна-производитель данного конкретного средства.

Россия. В России производится, преимущественно, тосол, имеющий два цвета, который говорит о типе и свойствах средства:

  • Тосол-40 — голубой цвет, начинает замерзать при -40°C;
  • Тосол-65 — красный цвет, начинает замерзать при -65°C.

Тосола других цветов не бывает.

Европейский Союз. Антифризы европейского производства не имеют четкого деления по цвету, но чаще всего имеют следующую окраску:

  • Антифризы G-11 — зеленый цвет, также встречаются антифризы этого типа желтого и синего цвета;
  • Антифризы G-12 и G-12+ — оттенки красного цвета (от розового до бордового);
  • Антифризы G-12++ и G-13 — желтый или оранжевый, однако встречаются и антифризы этого типа розового цвета.

Цвет европейских антифризов говорит (хотя не всегда) о типе и поколении средства, однако, в отличие от цвета тосола, не несет информацию о его характеристиках. Температура замерзания европейских антифризов лежит на уровне около -40°C.

США. Американские антифризы окрашиваются бессистемно, здесь все отдано на откуп производителей. Интересно отметить, что многие антифризы из США, содержащие нитриты, запрещены к использованию в Европе и России, поэтому часто производители автомобильных двигателей в США в рекомендациях указывают европейские аналоги американских антифризов.

Япония, Южная Корея. Японцы используют тот же принцип, что и российские производители — они окрашивают антифризы в зависимости от температуры их замерзания:

  • Желтый — антифризы с температурой начала замерзания -20°C;
  • Зеленый — антифризы с температурой начала замерзания -25°C;
  • Красный — антифризы с температурой начала замерзания -30°C.

Как видно, антифризы японского производства не очень подходят для эксплуатации в России, поэтому зачастую японские автопроизводители для своих автомобилей, эксплуатируемых в Европе и в России, рекомендуют европейские же охлаждающие жидкости.

Наконец, цвет антифриза независимо от производителя выполняет три сервисные функции:

  • Удобный контроль уровня охлаждающей жидкости в бачке;
  • Возможность обнаружения утечки антифриза;
  • Указание на изменение свойств антифриза.

Последний пункт имеет важное значение. Красители, взаимодействуя с другими компонентами антифриза, постепенно изменяют цвет, и по этим изменениям можно судить о текущих свойствах охлаждающей жидкости. Обычно кардинальное изменение цвета или полное обесцвечивание говорит, что антифриз выработал свой ресурс и подлежит замене.

Таким образом, цвет — далеко не самая важная вещь, на которую необходимо обращать внимание при покупке антифриза. Выбирая это средство, необходимо, в первую очередь, следовать рекомендациям производителя двигателя, либо подбирать антифриз по типу присадок.


Блок: 6/8 | Кол-во символов: 3212
Источник: http://www.avtoall.ru/article/5278059/

Сколько требуется антифриза

Некоторые разведут спор — что же лучше для охлаждения: ТОСОЛ либо антифриз, отвечу — антифриз является более эффективным по многим параметрам и в большей части случаев превосходит ТОСОЛ.

Если говорить более коротко, то многие варианты антифризов для систем охлаждения мотора (например G12 – G13), значительно превосходят ТОСОЛ.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 356
Источник: http://maslo.biz/antifreeze/dlya-chego-nuzhen-antifriz.html

Возможность смешивания антифризов разных цветов


Зачастую автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда необходимо добавить антифриз в систему, но подходящего средства под рукой нет. И в этой ситуации резонно вопрос о возможности смешивания антифризов разных цветов. Здесь существует несколько заблуждений, за которые водителям нередко приходится расплачиваться неисправностями системы охлаждения двигателя.

Главное заблуждение заключается в том, что антифризы одного цвета можно смешивать. Это совсем не так! Одинаковый цвет антифризов далеко не всегда свидетельствует об одинаковом составе и свойствах, поэтому смешивание может привести к неожиданному эффекту. Например, российской тосол красного цвета абсолютно несовместим с красными антифризами G-12, и, тем более, с красными американскими антифризами, окрашенными по прихоти производителя.

Причины запрета на смешивание заключаются в разных пакетах присадок, используемых в антифризах, и в их взаимодействии друг с другом. Например, содержащиеся в тосоле неорганические соли при смешивании с кислотами антифризов G-12 приводят к образованию хлопьев, выпадающих в осадок. При этом смесь практически полностью теряет свои антикоррозионные свойства, что вместе с засорением системы продуктами реакции приводит к серьезным поломкам двигателя.

Смешивание антифризов можно производить по признаку их состава. То есть, традиционные антифризы можно смешивать друг с другом, так же дела обстоят с гибридными, карбоксилатными и т.д. В частности, практически без ограничений можно смешивать все антифризы G-12 европейского производства независимо от бренда и компании-изготовителя. Если же возникнет необходимость, то можно смешать антифризы G-11 и G-12 одной марки и производителя. Смешивания других типов антифризов между собой лучше не допускать.

Если необходимость добавить антифриз в систему возникла летом, то можно воспользоваться совершенно иным средством — дистиллированной водой. Но если воды было залито много, то с наступлением осени обязательно нужно будет произвести замену охлаждающей жидкости.


Блок: 7/8 | Кол-во символов: 2074
Источник: http://www.avtoall.ru/article/5278059/

Для чего нужно на постоянной основе заменять антифриз

Тут многое зависит от того, что любой автомобильный антифриз или ТОСОЛ с течением времени меняет свои свойства и становится негодным, но если вы не хотели бы, чтобы систему охлаждения автомобиля разъело со временем – меняйте антифриз регулярно.

  • Обычно автомобильный антифриз реализуется в концентрированном составе, который, перед тем как вы начнете его открывать для заливания в систему охлаждения машины стоит смешать с очищенной водой в пропорции 50 на 50. Однако данная концентрация смешивания воды и охлаждающей жидкости может потерпеть определенные изменения в зависимости от того, каким образом вы будете использовать свой автомобиль.
  • Стоит учитывать, что в северной части страны, где в зимние месяцы обычно минимальная температура на улице, соотношение количества воды к охлажд. смеси стоит доводить до самого минимального показателя.
  • Антифриз для охлаждения можно заливать даже в концентрированном состоянии. Тут многое зависит от того при каком значении температуры на улице вы решили ездить на своем автомобиле. Запомните, что чем большее количество антифриза вы добавляете, тем большей делаете показатель застывания смеси.
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1189
Источник: http://maslo.biz/antifreeze/dlya-chego-nuzhen-antifriz.html

Выводы

  • Автомобильный антифриз реализуется в концентрированном составе, который стоит смешать с очищенной водой в пропорции 50 на 50. Однако данная концентрация смешивания воды и охлаждающей жидкости может потерпеть определенные изменения в зависимости от того, каким образом вы будете использовать свой автомобиль.
  • Без опасений вы можете смешивать между собой различные антифризы, которые имеют общую базу и компоненты, соответствующие установленным нормам качества. Однако, характеристики такой жидкости очень часто не пишутся компанией, и поэтому покупателю стоит лишь следовать инструкциям, установленным на упаковке.
  • Различные виды смесей (с искусственными и натуральными добавками) можно перемешивать лишь при указании производителя.
  • Антифризом в автомобиле называют охлаждающую смесь, которая заливается в систему охлаждения двигателя машины. Циркулируя около радиатора, такая охлаждающая жидкость поможет отводить лишнюю тепловую энергию от мотора, чтобы тот не нагревался и не сломался во время эксплуатации.
  • Машинный антифриз условно подразделяется в зависимости от типа добавок, которые в нем используются: в продаже можно найти антифриз типа лобрид, также на рынке имеется большое количество карбоксилатных антифризов и антифризов смешанного типа.
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1259
Источник: http://maslo.biz/antifreeze/dlya-chego-nuzhen-antifriz.html
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 31939
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. http://www.avtoall.ru/article/5278059/: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 7208 (23%)
  2. http://AutoVogdenie.ru/chto-takoe-antifriz-sostav-xarakteristiki-naznachenie.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 4729 (15%)
  3. http://avtonam.ru/useful/antifreeze/: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3744 (12%)
  4. http://1avtorul.ru/prochee/1974-antifriz-primenenie.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1773 (6%)
  5. http://wiki.zr.ru/%D0%9E%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 6767 (21%)
  6. http://maslo.biz/antifreeze/dlya-chego-nuzhen-antifriz.html: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 7718 (24%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.