Инженерная машина разграждения (ИМР)



Инженерная машина разграждения является специализированной военной техникой основным назначением которой являются прокладка колонных путей, ликвидация завалов и заторов, в местах проведения бомбардировок, и других подобных действий. Для этого машина оборудована многофункциональным бульдозерным механизмом и телескопической стрелой-манипулятором. 

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 359
Источник: https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/inzhenernaya_mashina_razgrazhdeniya_imr-2/

Описание конструкции

Экипаж ИМР составляют два человека: механик-водитель и командир-оператор.

Броневой корпус и башня

В качестве базы используется шасси основного и среднего танка Т-55. Корпус машины герметичен и имеет противоатомную защиту. Суммарная доза облучения, получаемого экипажем, снижалась до 10 раз.

Днище корпуса усилено стальными листами, подбашенный лист изменён. На верхнем листе корпуса находится башенка механика-водителя.

Вооружение

В комплект поставки ИМР входит следующее вооружение:

Средства наблюдения и связи

Для связи в машине установлена радиостанция Р-113 или Р-123.

Специальное оборудование

Для предотвращения пожаров внутри боевого отделения ИМР снабжена системой автоматического пожаротушения. Для работ в зоне химического и радиационного заражения имеется прибор химической разведки ВПХР, а также радиометр-рентгенометр ДП-3Б.

Бульдозерное оборудование имеет три режима работы: двухотвальное, грейдерное и бульдозерное. Смена режимов работы производится дистанционно с помощью гидравлических приводов. Для регулировки степени погружения ножа спереди имеется управляемая лыжа. В грейдерном положении ширина захвата достигает 3,4 метра, при работе в бульдозерном режиме — 4,15 м, а в двухотвальном — 3,56 м. Скорость проделывания проходов в сплошном лесном завале составляет 200 — 300 метров в час, городские завалы разгребаются со скоростью 160 — 200 метров в час. Скорость проделывания колонного пути на пересечённой местности составляет 5 — 8 км в час. Кроме бульдозерного оборудования машина снабжена телескопической стрелой длинной 8,8 метров и грузоподъёмностью две тонны. Для использования стрелы в качестве ковша в комплекте оборудования ИМР предусмотрен специальный скребок-ковш объёмом 0,4 м³ и производительностью 40 м³ в час.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1774
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Модификации

ИМР-2М

ИМР-2В «Сотник». Изготовлена в 819 орвб (отдельный ремонтно-восстановительный батальон) инженерной техники по разработкам 15 ЦНИИИ МО СССР. Изготовлено 28 шт. Коэффициент радиационной защиты увеличен с 80 до 120 крат. Масса дополнительной защиты из свинца 1.3 т.

ИМР-2Е «Двухсотник». Изготовлена на производственном объединении «Новокраматорский машиностроительный завод» по разработкам 15 ЦНИИИ МО СССР и п/я В-2652 (Московский ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов). Изготовлено 10 шт. Коэффициент радиационной защиты увеличен с 80 до 250 крат. Масса дополнительной защиты из свинца 5 т.

ИМР-2Д «Тысячник»

ИМР-2Д «Тысячник» с грейфером. Изготовлено 3 шт. в мае и июне 1986 года там же, где и ИМР-2Е. Коэффициент радиационной защиты увеличен до 2000 крат. Масса дополнительной защиты из свинца 16-19 т.


Блок: 2/3 | Кол-во символов: 844
Источник: http://engineering-machine.ru/sprp/3-imr-2-inzhenernaya-mashina-razgrazhdeniya-2.html

Вооружение и военная техника / Образцы


Компания участник: Уралвагонзавод, Научно-производственная корпорация, АО

Предназначена для инженерного обеспечения продвижения войсковых колонн и оборудования путей. Оборудование позволяет ИМР-3М самостоятельно преодолевать противотанковые минные поля и прокладывать в них проходы.

Разработана НПК «Уралвагонзавод» в развитие машины ИМР-3, принятой на вооружение в 1999 году. Машина гусеничная, как и ИМР-3 выполнена на шасси танка Т-90; предыдущие образцы техники этого же назначения делались на шасси танков Т-72 (ИМР-2/2М, 1980/1987 годы) и Т-55 (ИМР, 1969 год).

Масса машины 50,8 тонны, максимальная скорость движения 60 км/ч по шоссе, запас хода по шоссе 500 км. Двигатель — четырехтактный многотопливный дизель В-84МС мощностью 840 л.с.

ИМР-3М оснащена универсальным бульдозерным отвалом и телескопической стрелой с УРО («универсальным рабочим органом» — манипулятором) на электрогидравлическом дистанционном управлении (максимальный вылет 8 метров, грузоподъемность 2 тонны). Одним из рабочих инструментов является ковш вместимостью 0,35 кубометра.

Возможно оснащение ножевым колейным минным тралом КМТ-Р3с электромагнитной приставкой.

В качестве вооружения монтируется 12,7-мм пулемет НСВТ. Также имеется термодымовая аппаратура для постановки дымзавес.

Полностью герметизирована, способна работать в том числе и на территориях, зараженных радиоактивными веществами. Броды глубиной до 1,2 метра форсирует сходу без подготовки, а система подводного вождения позволяет с предварительной подготовкой проходить водные препятствия глубиной до 5 метров по дну.

В лесных и каменистых завалах ИМР-3М проделывает проходы со скоростью в среднем 300–400 метров в час, в минных полях — 5–12 км/ч. В сугробе высотой 120 см прокладывает путь со скоростью 15 км/ч. При землеройных работах (рытье котлованов, засыпке рвов) мощность «выкапывания» до 250 кубов грунта в час, «закапывания» — до 360 кубов в час.

Технические характеристики

Масса c тралом КМТ-Р3, т 49,5
Экипаж, чел 2
Максимальная скорость, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 500
Двигатель четырехтактный, многотопливный дизель В-84МС, 840 л.с.
Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м 1,2
длина 9320
ширина 3500
высота 3430
клиренс 426
Грузоподъёмность, т, не более 2
вместимость грейферного ковша, м3 0,35
Засыпка рвов, траншей, м3/ч 350..360
Устройство спусков в крутостях берегов и оврагов высотой до 6 м, м3/ч 350..400
Очистка дорог от снега и прокладывание путей по снежной целине при глубине снежного покрова 1,2 м, км/ч до 15
Рытье котлованов, м3/ч 200..250
Погрузка грунта, м3/ч 15..20
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2608
Источник: https://www.arms-expo.ru/armament/samples/1422/67367/

Применение ИМР-2

Первое боевое крещение ИМР получили в Афганистане. Там они использовались в составе подразделений обеспечения движения, их основным функциональным назначением было расчистка завалов, удаление снега на перевалах и восстановление дороги.

Также при перемещении боевых групп в обязательном порядке создавалось боевое охранение в состав, которого были так же включены ИМР. В Афганских условиях многие функциональные устройства ИМР не использовались, так как не было повода для их применения. Так, например противоминный трал и ПУ разминирования практически не применялись. 

По-настоящему в тяжелых условиях ИМР-2 прошли проверку в «Чернобыле». После техногенной катастрофы на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции. Именно ИМР были отправлены разгребать завалы на реакторе. Кроме них там не могла использоваться ни одна другая техника, так как ИМР-2 имели противорадиационную защиту. 

В настоящее время ИМР также находят применение, не только в инженерных войсках, но и в отрядах МЧС при техногенных и природных катастрофах. При тушении крупных лесных пожаров с помощью ИМР создаются противопожарные полосы. По сути, данная спецтехника так же может с успехом использоваться при сносе старых зданий, очистке просек под линиями электропередач в лесных зонах и т.д. При помощи данной машины можно также производить очистку водоемов и отсыпку новых дорог. В общем, сфера применения ИМР на благо гражданского общества достаточно обширна, чтобы задуматься об их целенаправленном применении.

Статью прислал: Brazil

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1556
Источник: https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/inzhenernaya_mashina_razgrazhdeniya_imr-2/

Оценка машины


Настоящая работа этой машине нашлась в страшные дни мая 1986 года у четвёртого блока Чернобыльской АЭС. Только тогда эту машину оценили по достоинству. ИМР оказалась единственной машиной, способной работать возле разрушенного ядерного реактора. Она одна оказалась в состоянии расчистить проходы к реактору, выполнить необходимые замеры, удалять разбросанные вокруг реактора обломки стержней с ядерным топливом, остатки стен. Она же начинала возводить вокруг реактора саркофаг, доставляла и устанавливала крановое оборудование.Едва ли не все стоявшие тогда в строю ИМРы оказались в Чернобыле и все они остались навсегда там. За время работы машины набирали так много радиации, что броня сама становилась радиоактивной. Десятки, если не сотни ИМРов среди сотен других машин стоят на заброшенном аэродроме времен войны возле Припяти.

Веремеев Ю.Г.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 862
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%98%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 8003
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 1774 (22%)
  2. https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/inzhenernaya_mashina_razgrazhdeniya_imr-2/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1915 (24%)
  3. https://wiki2.org/ru/%D0%98%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 862 (11%)
  4. https://www.arms-expo.ru/armament/samples/1422/67367/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2608 (33%)
  5. http://engineering-machine.ru/sprp/3-imr-2-inzhenernaya-mashina-razgrazhdeniya-2.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 844 (11%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий