Автоцистерна пожарная объемом 10 куб. м. на шасси КАМАЗ-65115 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя.
Модель | АЦ 10,0-40 | АЦ 10,0-40/4 | АЦ 10,0-60 | АЦ 10,0-70 | |
---|---|---|---|---|---|
Шасси, КАМАЗ | 65115 | ||||
Колесная формула | 6х4 | ||||
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт/ удельная мощность кВт/т |
219/9,5 | ||||
Боевой расчет включая водителя | 6…7 | ||||
Вместимость цистерны для воды, л | 10000 | ||||
Вместимость бака для пенообразователя, л | 600 | ||||
Насос пожарный центробежный | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 | НЦПН-70/100, ESTERI-LK6000, Wilo NPG 100/315-06/EC |
||
Производительность в номинальном режиме, л/с | 40 | 1 ступень – 40 2 ступень — 4 | 60 | 70 | |
Напор насоса в номинальном режиме, м | 100 | 1 ступень — 100 2 ступень — 400 | 100 | 100 | |
Расположение насоса | Задний обогреваемый отсек | ||||
Ствол лафетный стационарный | ЛС-С40У | ЛС-С60У, Harricane-RU | |||
Макс. скорость, км/ч | 90 | ||||
Габаритные размеры, м | 8,6х2,5х3,2…3,6 |
Источник: http://www.uralpt.ru/catalog/avtotsisterna-pozharnaya-ats-100-na-baze-kamaz-43118
Содержание
Другие новости по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять к данной публикации.
Источник: http://112.spb.ru/video/tech/285-avtocisterna-pozharnaya-ac-100-150-65225.html
Это интересно: Огнетушители углекислотные ОУ-6, ОУ-8 — описание и ТТХ
Назначение АЦ-10 Камаз 43118-3938-46
Автоцистерна АЦ-10 на шасси Камаз 43118 предназначена для транспортирования по дорогам общего назначения и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов плотностью не более 0,83 т/м3. Автоцистерна должна передвигаться с порожней или с полностью заполненной цистерной, перемещение с не полностью заполненностью не допускается, так как смещение центра тяжести груза при движении может привести к опрокидыванию АЦ-10. Автоцистерны являются мерой полной вместимости.
Специальное обордование состоит из следующих основных частей:
- цистерны
- насосной установки
- противопожарного оборудования и средств для отвода статического электричества
Источник: http://uzst.ru/tech/avtoczisterny/avtoczisterny/acz-10-kamaz-43118
Конструктивные особенности
• Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 2-х частей: цистерны для воды, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
• Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
• Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель.
• Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.
По требованию заказчика завод может выполнить следующее:
- Утепление цистерны и пенобака пенополиуретаном.
- Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
- Утепление аккумуляторного отсека.
- Установить шторные двери отсеков.
Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.
Источник: http://www.uralpt.ru/catalog/avtotsisterna-pozharnaya-ats-100-na-baze-kamaz-43118
Особенности АЦ-10 Камаз 43118-3938-46
АЦ-10 Камаз 43118-3938-46 представляет собой цистерну, смонтированную на шасси автомобиля Камаз 43118. Имеется площадка обслуживания с противоскользящей поверхностью в зоне обслуживания горловины. Для подъема на площадку обслуживания служит лестница. Основание состоит из опор на надрамнике, соединенном с рамой шасси с помощью стремянок. Цистерна к основанию крепится с помощью поясов.
Вся электропроводка уложена в металлорукава, все электрические соединения герметичны, электроприборы выполнены во взрывобезопасном исполнении. На цистерне выполнены предупредительные знаки «Огнеопасно». Сзади АЦ-10 имеется цепь походного заземления. Не менее 200 мм этой цепи должно касаться полотна дороги.
К противопожарному оборудованию относятся:
- порошковые огнетушители ОП-4, расположенные на заднем днище АЦ
- ящик для песка, расположенный на цистерне у горловины.
Вдоль по левому и правому борту расположены пеналы, предназначенные для хранения напорно-всасывающих рукавов. Пеналы закрыты крышками, что препятствует попаданию пыли и влаги к рукавам. Шасси автомобиля предназначено для размещения спецоборудования и перемещения АЦ-10, а также служит источником энергоснабжения, необходимым для работы автомобиля.
На шасси установлены:
- установка насосная
- карданный вал привода насосной установки
- защита топливного бака
- заднее защитное устройство.
Цистерна АЦ-10 выполнена в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении «чемоданную» или «эллипсную» форму. Корпус цистерны изготовлен из листовой углеродистой стали и усилен внутри плосковыгнутыми жесткостями, которые выполняют также роль поперечных волнорезов. Внутри цистерны установлена заливная труба. В верхней части цистерны приварена горловина, в нижней части отстойник и фланец для подсоединения к насосной установке. Для исключения образования воздушных полостей при наполнении цистерны вдоль верхней образующей, установлены воздухоотводящие трубки, концы которых выведены в горловину.
В верхней части цистерны имеется горловина, в которой смонтированы:
- заливная горловина для наполнения через трубу заливную закрытым способом
- люк-лаз диаметром 500 мм.
На горловине цистерны установлен указатель уровня налива в виде смотрового стекла (клинкера). Люк-лаз закрывается крышкой, уплотняемой резиновой прокладкой. Крышка оборудована дыхательным клапаном для сообщения внутренней полости с окружающей атмосферой.
Дыхательный клапан предназначен для сообщения внутренней полости цистерны с атмосферой и объединяет в себе два клапана, срабатывающих при избыточном давлении внутри секции и при вакууме.
Насосная установка предназначена для перекачивания топлива при выполнении заданной операции. Насос 1СВН-80А-П закреплен на специальном кронштейне. Привод насоса осуществляется от коробки дополнительного отбора мощности через карданный вал. Управление коробкой дополнительного отбора мощности на включение и выключение насоса выведено в кабину водителя.
Электрооборудование АЦ-10 состоит из электрооборудования автомобиля и дополнительного оборудования, состоящего из боковых габаритных фонарей, задних контурных фонарей и проблескового маяка. Система электрооборудования автоцистерны однопроводная, с «массой» шасси соединен отрицательный полюс источников и потребителей тока. Номинальное напряжение в сети 24 В, ток постоянный
АЦ-10 Урал 4320-1912-60Е5
6х6, 230 л.с., коробка передач ЯМЗ-2361, объем цистерны 10 м³, 1 секция, насос УЗСТ СВН-80
АЦ-6,5 Урал 4320-1112-61Е5
6х6, 230 л.с., коробка передач ЯМЗ-2361, объем цистерны 6,5 м³, 1 секция, насос УЗСТ СВН-80
АЦ-19 Урал 6370-1121-31
6х6, 412 л.с., коробка передач ЯМЗ-653, спальное место, объем цистерны 19 м³, 1 секция, на…
АЦ-12 Урал 4320-1912-60Е5
6х6, 230 л.с., коробка передач ЯМЗ-2361, объем цистерны 12 м³, 1 секция, насос УЗСТ СВН-80
Источник: http://uzst.ru/tech/avtoczisterny/avtoczisterny/acz-10-kamaz-43118
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- http://112.spb.ru/video/tech/285-avtocisterna-pozharnaya-ac-100-150-65225.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 317 (4%)
- http://www.uralpt.ru/catalog/avtotsisterna-pozharnaya-ats-100-na-baze-kamaz-43118: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 2754 (36%)
- http://uzst.ru/tech/avtoczisterny/avtoczisterny/acz-10-kamaz-43118: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4661 (60%)