Пожарные аварийно-спасательные автомобили – наземные транспортные комплексы, используемые во время чрезвычайных ситуаций техногенного и природного происхождения. Тот или иной вид техники, стоящей на вооружении у МЧС, применяется для выполнения конкретных задач:
- доставка боевого расчета к месту трагедии;
- разведывательные мероприятия с целью выявления масштабов повреждений и фиксации опасных зон;
- разбор завалов строительных конструкций и извлечение из-под них пострадавших;
- оказание медпомощи;
- поддержание радиосвязи со штабом;
- оповещение населения;
- вывоз пострадавших с места ЧС;
- купирование воспламенения;
- создание дополнительного освещения на месте работы спасателей.
Источник: https://www.pozhmashina.ru/articles/articles-pozharnye-mashiny/specialnye-pozharnye-i-avariyno-spasatelnye-avtomobili.html
Содержание
Разработка сайта: Дизайн-студия «RayStudio»
Источник: http://transmash-omsk.ru/node/443
Общая классификация
В основе классификации аварийно-спасательных автомобилей лежит принцип использования техники во время ЧС. Все машины, с которыми работают бойцы МЧС, разделены на четыре группы:
- собственно пожарный транспорт;
- собственно аварийно-спасательные автомобили;
- инженерная техника;
- техника, задействованная на воде и в воздухе.
По грузоподъемности боевые машины МЧС делятся на пять классов:
- сверхлегкие;
- легкие;
- средние;
- тяжелые;
- сверхтяжелые.
Источник: https://www.pozhmashina.ru/articles/articles-pozharnye-mashiny/specialnye-pozharnye-i-avariyno-spasatelnye-avtomobili.html
Вооружение и военная техника / Образцы
Компания участник: Уралвагонзавод, Научно-производственная корпорация, АО
Специальная пожарная машина СПМ предназначена для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных и профилактических работ на арсеналах, складах и базах хранения взрывоопасных веществ, расчистки проходов к очагам пожаров, прокладки противопожарных полос при лесных пожарах. Машина создана на базе шасси с использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80.
Масса специальной пожарной машины составляет около 60 тонн. Экипаж, состоящий из трех человек, надёжно защищён внутри герметичной и теплоизолированной кабины. Запас воды и огнегасящих веществ – 25 м³, причём дальность подачи огнегасящего состава достигает 100 метров. Подача огнегасящего состава осуществляется цетробежным насосом через лафетный ствол с дистанционным управлением, что позволяет производить тушение на разных дистанциях различными способами.
Для поиска и обнаружения очагов возгорания и других опасных факторов на машине имеется комплекс средств визуального наблюдения: пять специальных пулестойких обогревных стёкол, система кругового обзора (четыре камеры видеонаблюдения) и два всесуточных тепловизионных прибора.
Защита от воздействия высокой температуры обеспечивается специальным покрытием – огнезащитной краской «Терма». Огнестойкость покрытия сохраняется в течение 2-х часов. При непосредственном огневом воздействии покрытие увеличивается в объёме в десятки раз, образуя негорючую пену с низкой теплопроводностью.
Для экипажа пожарной машины предусмотрен специальный комплект одежды, которая защищает от различных поражающих факторов, в том числе и от термического воздействия.
Баллистическая защита представляет собой съёмные броневые противосколочные экраны, которые в совокупности с броневой кабиной обеспечивают защиту экипажа и оборудования в кабине от разлетающихся осколков при наземном подрыве осколочно-фугасного снаряда калибра 152 мм.
Для расчистки подходов к очагам возгорания и создания минерализованных полос машина оснащена бульдозерным оборудованием в виде клиновидного отвала.
Отличительной особенностью СПМ является возможность дистанционного управления, что обеспечивает максимальную безопасность людей, участвующих в пожаротушении в особо сложных и опасных условиях. При возникновении угрозы для жизни экипажа, люди покидают машину, и СПМ выполняет поставленную задачу с помощью системы дистанционного управления.
Технические характеристики
Базовое шасси | С использованием узлов и агрегатов танков типа Т-72 и Т-80 |
Экипаж, чел. | 3 |
Защита экипажа и оборудования в отделении управления | От разлетающихся осколков при наземном подрыве 152 мм ОФС на удалении 5 метров от СПМ |
Полная масса изделия, не более, т | Не более 60 |
Объем воды и огнегасящих веществ, м3 | 25 |
Дальность подачи воды и огнегасящих веществ из лафетного ствола, м | Не менее 100 |
Производительность (максимальная) при подаче воды и огнегасящих веществ из лафетного ствола, л/с | 100 |
Система орошения | Для снижения температуры ходовой части, отделения управления, МТО |
Максимальная скорость по шоссе при полной массе, км/ч: | 40 |
Запас хода по шоссе, км | Не менее 250 |
Кабина | Трехместная, бронированная |
Огнестойкость покрытия сохраняется в течение, час. | 2 |
Скорость по шоссе, км/ч | 40 |
Видео
СПМ, специальная пожарная машина
Источник: https://www.arms-expo.ru/armament/samples/880/68287/
Разновидности пожарных автомобилей по назначению
Транспортные средства, используемые для ликвидации последствий ЧС, делятся на основные, специальные пожарно-спасательные, целевые и вспомогательные автомобили.
Группа | Подгруппа | Разновидности |
Пожарные машины | Основные | Автоцистерны, автонасосы, насосно-рукавная техника. |
Целевые | Порошкового, пенного, воздушно-пенного, комбинированного, газового, газо-водяного, аэродромного тушения, насосная станция и пеноподъемник. | |
Аварийно-спасательные | Специальные пожарные машины | Штабная техника, машины связи и освещения, установки дымоудаления, автолестницы и коленчатые подъемники, рукавные машины, газодымозащитная служба, авто отогрева, оперативно-служебная техника. |
Целевые | ТС водолазной, химической, радиационной службы. Техника для проведения взрывных работ и оказания медицинской помощи. | |
Вспомогательные | Автобусы, авторемонтные мастерские, грузовые и легковые оперативные авто, передвижные диагностические лаборатории и топливозаправщики. | |
Инженерная техника | Экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, путепрокладчики, автокраны и компрессорные станции | |
Техника, задействованная на воде и в воздухе | Самолеты, вертолеты, катера. |
Источник: https://www.pozhmashina.ru/articles/articles-pozharnye-mashiny/specialnye-pozharnye-i-avariyno-spasatelnye-avtomobili.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- http://transmash-omsk.ru/node/443: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 401 (7%)
- https://www.arms-expo.ru/armament/samples/880/68287/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3307 (55%)
- https://www.pozhmashina.ru/articles/articles-pozharnye-mashiny/specialnye-pozharnye-i-avariyno-spasatelnye-avtomobili.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2295 (38%)