Увек – современный «Помпеи» (видео)

После извержения Везувия 24 августа 79 года весь город Помпеи в заливе Неаполя оказался погребёным под слоем вулканического пепла и забыт до середины XVIII века. На сегодняшний день город Помпеи является одним из самых знаковых мест археологических раскопок, ведь когда вулканический газ и пепел погребли под собой целый город, он оказался «законсервированным» на тысячи лет.

Блок: 1/11 | Кол-во символов: 375
Источник: http://kulturologia.ru/blogs/030716/30288/

Общая информация

Помпеи — настоящий древний город, здесь у многих состоятельных римлян были загородные виллы. Прогуливаясь по улицам, видишь лавки, виллы, театр, школу гладиаторов, форумы и рынки. Все здесь настоящее. В Саду спасающихся можно даже увидеть «людей»: здесь установлены 17 гипсовых отливок, изготовленных по форме «воздушных карманов», найденных во время раскопок. Мы видим здесь женщину, протягивающую руки вперед, словно она пытается оттолкнуть неизбежную судьбу, людей с открытыми в немом крике ртами, безуспешно старающихся защитить своих детей; есть даже пара влюбленных.

Интересно познакомиться с домом Ветиев, где жили два брата-торговца. Даже цветы в саду оставили четкие отпечатки в пепле, так же, как и капли воды из системы охлаждения в атриуме. В некоторых комнатах удалось обнаружить удивительные, практически не пострадавшие фрески.


Фрески — одно из лучших свидетельств о повседневных занятиях жителей и праздниках. Даже в борделе над каждым дверным проемом — роспись, иллюстрирующая занятия посетителей.

И по сей день раскопки Помпеи представляют собой самый величественный образец древнеримского города и его повседневной культуры — неиссякаемый источник для исследований археологов, историков древнего мира и классических филологов. В 1997 г. Помпеи внесли в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, однако это не защищает город от новых разрушений. Длившееся десятилетиями небрежение к старине, вандализм по отношению к памятникам и чрезмерный поток туристов (это самая посещаемая античная достопримечательность Италии, сюда ежегодно устремляются 2 млн туристов) — все вкупе привело к тому, что раскопки ныне находятся в катастрофическом состоянии. Из шестидесяти пяти жилых домов и общественных зданий, еще доступных для обозрения в 1956 г., попасть сегодня можно только в пятнадцать: остальные просто опасны из-за возможного обрушения, они заброшены и запущены. Поэтому многие ученые и представители туриндустрии создали некий культурный институт -«Phoenix Pompeji», который различными акциями и сбором пожертвований пытается сохранить оба города под Везувием: Помпеи и Геркуланум.

Современный город Помпеи примыкает к территории раскопок с восточной стороны. Храм Santuario della Madonna del Rosario, хорошо различимый издалека благодаря пятиэтажной колокольне, построен в конце XIX в. — после явления в этих местах Девы Марии. Особенно много паломников съезжается 8 мая и в первое воскресенье октября.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 2463
Источник: http://wikiway.com/italia/pompei/

1. Бордели Помпей

Во время раскопок в Помпеях обнаружили примерно 25 зданий, где практиковалась проституция. Большинство из этих мест состояли из одной комнаты и были известны как «лупанарии» ( «Лупа» в переводе с латыни означает «волчица», а на сленге обозначает проститутку). Обычно лупанарий был двухэтажным с пятью комнатами на каждом из этажей.

Археологи считают, что это здание функционировало в качестве аналога борделя с самого начала. Интерьер был оформлен эротическими картинами, которые должны были стимулировать воображение клиентов. На основании данных исследований имен проституток оказалось, что большинство из них были либо гречанками, либо восточного происхождения. Считается, что они были рабынями, а плата за услуги была относительно небольшой — всего нескольких стаканов вина.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 796
Источник: http://kulturologia.ru/blogs/030716/30288/

Извержение везувия

Описание ужасающих событий 79 г. н. э. мы находим в письмах римского писателя Плиния Младшего к Тациту: он наблюдал происходящее из соседнего местечка:

«Был уже первый час дня: день стоял сумрачный, словно обессилевший. Здания вокруг тряслись, мы были на открытом месте, но в темноте, и было очень страшно, что они рухнут. Тогда наконец решились мы выйти из города; за нами шла потрясенная толпа, которая предпочитает чужое решение своему; в ужасе ей кажется это подобием благоразумия. Огромное количество людей теснило нас и толкало вперед. Выйдя за город, мы остановились. Повозки, которые мы распорядились отправить вперед, на совершенно ровном месте кидало из стороны в сторону, хотя их и подпирали камнями. Мы видели, как море втягивается в себя же; земля, сотрясаясь, как бы отталкивала его от себя. Берег, несомненно, выдвигался вперед; много морских животных застряло на сухом песке. С другой стороны в черной страшной грозовой туче вспыхивали и перебегали огненные зигзаги, и она раскалывалась длинными полосами пламени, похожими на молнии, но большими. Немного спустя туча эта стала спускаться на землю, покрыла море, опоясала Капреи и скрыла их, унесла из виду Мизенский мыс. Стал падать пепел, пока еще редкий; оглянувшись, я увидел, как на нас надвигается густой мрак, который подобно потоку разливается вслед за нами по земле. Наступила темнота, но не такая, как в безлунную ночь, а какая бывает в закрытом помещении, когда тушат огонь. Слышны были женские вопли, детский писк и крики мужчин… Многие воздевали руки к богам, но большинство утверждали, что богов больше нет и что для мира наступила последняя вечная ночь…»

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1669
Источник: http://wikiway.com/italia/pompei/

2. Граффити и настенные рисунки

В Помпеях сохранилось большое количество граффити и настенной живописи, которые предоставляют современным ученым редкую возможность узнать мысли древнеримского общества. Характер этих надписей довольно обширен и среди них зачастую встречаются надписи, похожие на современные: «Твоя беременность мне безразлична, Сальвилла, мне глубоко наплевать на нее», «Если вы собираетесь бороться, лучше сразу бегите отсюда» (Надпись на стене таверны), «Гладиаторская труппа Авла Суеттиуса Сертуса будет сражаться в Помпеях 31 мая. Обещаем охотничий азарт и тенты от солнца» (), «Стена, я поражен, как ты до сих пор не упала от всей писанины на тебе» (Подобная надпись была найдена на четырех различных стенах) и проч. Зачастую надписи также выставляли в негативном свете кандидатов в городские власти: «Мелкие воры просят вас избрать Ватия в качестве члена городского магистрата».

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 900
Источник: http://kulturologia.ru/blogs/030716/30288/

История

Считается, что Помпеи был основан в VII в. до н.э. древним италийским народом осками. В V в, город покорили этруски, а в конце V в. — самниты, которых в III в. вытеснили римляне. Выгодное расположение — ныне из-за отложений песка море удалилось на 2 км — и плодородные земли у подножия Везувия способствовали скорому превращению Помпеи в процветающий торговый и портовый город, где проживало около 20 тыс. человек, половину которых составляли рабы. Первая природная катастрофа случилась в 62 г. н.э., тогда Помпеи был впервые разрушен сильным землетрясением. Восстановление города было еще в полном разгаре, когда 24 августа 79 г. н.э. произошло новое мощное извержение Везувия, похоронившее Помпеи под шестиметровым слоем пепла и лавы. Тогда погибли примерно 2000 человек, однако большинству жителей удалось бежать, захватив лишь самое дорогое. Город был опустошен, однако и в то время выжившим удавалось найти под еще рыхлым покрывалом из пепла много ценных предметов. Почти 1700 лет Помпеи был как бы законсервирован. Раскопки начались в XVIII в. — и сегодня завершены примерно на две трети. Многие здания лежат в руинах, а самые интересные находки выставлены в Национальном археологическом музее Неаполя. С началом «новых раскопок» в 1911 г. археологи по возможности оставляют на месте внутреннее убранство помещений и предметы домашнего обихода. Несмотря на многие ограничения, нигде, пожалуй, античная культура и ее жилищные традиции, представленные в богатых и не очень богатых домах, а также рыночная площадь и улицы, театры и храмы не предстают перед посетителями так непосредственно и зримо. В «Записной книжке» (1787) Гёте писал о «мумифицированном городе» так: много страшных событий случалось в мире, но очень немногие могут доставить потомкам столько радости.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 1792
Источник: http://wikiway.com/italia/pompei/

3. Ранние профессии

Хотя Помпеи традиционно считаются римским городом, археологи имеют веские основания полагать, что этот город ранее был греческим. Самые старые архитектурные остатки города, датируемые 6 веком до н.э., представляют собой фрагменты греческих дорических храмов. Это полностью согласуется с тем фактом, что в шестом веке до нашей эры в прибрежной зоне, где расположены Помпеи, были несколько греческих поселений. Помпеи стали частью римского мира несколько веков спустя.

Сегодня были найдены свидетельства оккупации города, а руины зданий свидетельствуют о том, что здания в городе изначально строили греки. Тем не менее, первоначальные поселенцы, кем бы они ни были, не понимали, что земля, на которой они поселились, была образована в результате предыдущего извержения Везувия.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 794
Источник: http://kulturologia.ru/blogs/030716/30288/

Античный город

Центром античного Помпеи был Форум, где, как и повсюду в римских городах, располагались важнейшие здания, а рядом — постоялые дворы, таверны и кухни, термы, отхожие места, до тридцати лупанариев — публичных домов, а также многочисленные торговые лавки и ремесленные мастерские: пекарни, красильни, сукновальни и ткацкие мастерские. Дороги вымощены кусками окаменевшей лавы, для перехода на другую сторону улицы для пешеходов сделаны мостки из камней, а глубокие борозды на мостовой свидетельствуют об оживленном движении повозок и колесниц. Перекрестки были украшены фонтанами, а фасады многих домов -фресками.

Типичный римский городской дом в плане имел прямоугольник. Наружные стены почти не имели окон: помещения, выходившие на улицу, чаще всего использовались как торговые лавки или мастерские. Входная дверь вела в короткую галерею и сразу — в атрий с бассейном для сбора дождевой воды. Вокруг атрия располагались спальные и жилые помещения, а напротив входа — таблиний — гостиная и кабинет. Внутри дома, как правило, был разбит сад, обрамленный крытой колоннадой — перистилем . Иногда к нему примыкал еще один сад. В перистиле был триклиний — столовая, а кухня и погреб размещались в каждом доме по-своему. Многие жилища имели верхний этаж с балконами. Сохранившиеся фрагменты лепных украшений, причудливой настенной росписи и мозаичных полов говорят о вкусе и богатстве прежних жильцов.

Живопись в Поимеи

Несмотря на то что расцвет Помпеи продлился всего 160 лет, в искусстве городской настенной живописи принято выделять четыре стиля. Для первого стиля, сохранявшего актуальность примерно до 80 г. до н.э. характерно отсутствие фигур. Стены украшены росписью, имитирующей инкрустацию мрамором, как это, к примеру, можно видеть в доме Casa di Sallustio.

Второму стилю (примерно до 10 г. н.э.) свойственны изображения с перспективой; самый известный пример — Вилла Мистерий. Для третьего стиля, оформившегося в последующие 40 лет, характерны пейзажи и изображения на мифологические сюжеты — вместо перспективной живописи, например в доме Casa di Lucretio Fronto. Наконец, времена упадка города характеризуются четвертым стилем: стены покрывают росписями в духе маньеризма, возвращается пространственно-перспективное изображение; фрески населены мифическими существами и украшены орнаментом — самую красивую настенную роспись можно увидеть в доме Casa di Loreius Tiburtinus.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 2415
Источник: http://wikiway.com/italia/pompei/

4. Предупреждения об извержении


Большинство современных людей слышали о разрушительном извержении, которое похоронило Помпеи, но менее известным является тот факт, что в Помпеях неоднократно звучали предупреждения о катастрофе, которая может произойти. В 62 г. н.э. Помпеи были частично разрушены в результате землетрясения. Его жители не знали причину этого, но современные ученые утверждают: землетрясение стало результатом того, что магма начала двигаться вверх… к горе Везувий. В течение многих лет до извержения Помпеи столкнулись с рядом незначительных землетрясений.. Все указывало на то, что Везувий собирается проснуться.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 632
Источник: http://kulturologia.ru/blogs/030716/30288/

Раскопки в Помпеи

Город, занимающий территорию более 60 га и равный территории ста современных футбольных полей, разрешено осматривать только в некоторых его районах.

Антиквариум

За городскими воротами справа — Антиквариум, где хранятся археологические находки с досамнитских до римских времен. Особенно впечатляют гипсовые слепки с погибших при извержении Везувия людей и животных. Их тела сохранились в пустотах слоя лавы и были извлечены в конце XIX в., когда пустоты были залиты гипсом. От Антиквариума к Форуму ведет Via Marina. Там, где улица переходит в площадь, справа стоит самое большое здание Помпеи — базилика II в. до н.э., которая служила биржей, судом или местом для публичных собраний.

Форум

Вытянутый в длину Форум прежде был вымощен мраморными плитами и с трех сторон окружен двухэтажными колоннадами. Здесь находилось главное святилище города — обрамленный сорока восемью ионическими колоннами храм Аполлона; второй храм, посвященный Юпитеру, — на северной стороне. Во время извержения Везувия его как раз реставрировали. Рядом находились окруженный торговыми лавками или рыночными прилавками рыночный павильон, храм императора Веспасиана и здание эвмахия — предположительно цеха торговцев сукном. На южной стороне Форума среди трех колонн был городской совет.

Стабиевы термы

Следуя по Via dell’Abbondanza, главной торговой улице древнего Помпеи — Decumanus Maior, можно выйти к Стабиевым термам, самым крупным и хорошо сохранившимся римским баням. Сначала посетитель попадает в окруженную колоннами палестру — помещение, где занимались физическим воспитанием юношей. Слева — плавательный бассейн с помещением для переодевания, справа — мужская баня, к которой примыкала женская, они разделены отопительными помещениями. Бани отапливались особой системой труб (гипокауст), размещенной под полом. По этим трубам шел горячий воздух из печи — систему можно довольно хорошо изучить. В мужской бане имелась круглая купальня с холодной водой; к мужской и к женской половинам примыкало по одной раздевалке с нишами, где можно было сложить одежду, и проходное, слабо отапливавшееся помещение, а также парная. В переулке слева от терм — лупанарий, помещения которого расписаны фресками эротического содержания.

Треугольный форум

Via dei Teatri заканчивается в театральном квартале, расположенном на Треугольном форуме. Рядом — руины греческого храма VI в. до н.э.; в казарме напротив жили и тренировались гладиаторы. Большой театр (Teatro Grande, 200-150 гг. до н.э.) вмещал 5000 зрителей. Стоящий рядом Малый театр, Одеон, сохранился лучше; это древнейший образец крытого римского театра на 1000 мест. Около 75 г. до н. э. здесь давали в основном музыкальные представления, кроме того, выступали чтецы-декламаторы. Чуть к северу слева стоит небольшой храм Юпитера Мейлихия, за ним — сооруженный в 62 г. н.э. храм Исиды, волшебные настенные росписи из которого можно увидеть в Национальном музее Неаполя. На стене храма увековечил в 1817 г. свое имя и некий Анри Бейль, знаменитый французский писатель, известный как Стендаль. По Via Stabiana можно выйти к Дому кифареда — одного из самых больших в Помпеи, при доме были также суконная мастерская, пекарня и таверна.

Новые раскопки

Ha Via dell’Abbondanza, примерно в 100 м по правой стороне, начинаются так наз. Новые раскопки (Nuovi Scavi), что означает: настенную роспись и домашнее убранство оставляют там, где ее нашли; так удалось сохранить многие верхние этажи с балконами и лоджиями. Множество найденных надписей позволили составить так наз. «Адресную книгу» с пятьюстами пятьюдесятью именами. Квартал, в котором селились в основном торговцы, относится к последнему периоду существования Помпеи.

Художественные изыски ждут посетителей перед домом Casa di Lucius Ceius Secundus, где лепнина на фасаде дома имитирует кладку из тесаных камней; дом Fullonica Stefani явно был красильней; в доме Casa del Criptoportico — проложенный в подземном этаже проход, защищенный от непогоды.

Хорошо сохранившийся и украшенный настенными росписями и мозаикой дом Менандра принадлежал богатому купцу, а именем дом обязан изображению греческого комедиографа Менандра в нише великолепного перистиля. Далее слева но Via dell’Ab-bondanza — дом Termopolio di Asellina, он был таверной, где подавали напитки и еду. В прилавок, выходивший на улицу, были вставлены горшки и сосуды. Фасад с множеством надписей относится к дому Требия Валенса; стоящий рядом справа дом Лорея Тибуртина — один из самых больших частных домов Помпеи — имел великолепный сад.

Далее к югу и к востоку от Via dell’Abbondanza расположены новейшие раскопки; особенно интересны дом Садовника, дом Венеры с великолепным изображением Венеры, а также дом Юлии Фелис — это городская вилла, позже перестроенная в доходный дом.

Рядом с домом Лорея Тибуртина — городская спортивная площадь, называемая Палестрой, она с трех сторон окружена портиками с колоннами, в центре — плавательный бассейн. К площади примыкает амфитеатр на 20 тыс. зрителей, который начали строить около 80 г. до н.э. Это один из самых древних римских амфитеатров, в нем, в отличие от позднейших, нет подземных сооружений. Рядом проходит городская стена с воротами Porta di Nocera, за которыми, как и во всех античных городах, вдоль улицы, ведущей из города, располагались некрополи и надгробные сооружения.

В северной части раскопок можно осмотреть и другие знаменитые дома, среди них Casa del Centenario с множеством живописных изображений животных и пейзажей и Casa di Lucretius Frontone, где в медальонах, украшающих стены, многократно повторяется изображение Эрота. В Casa delle Nozze d’Argento (или дом Серебряной свадьбы) — красивый атрий и перистиль; в саду дома Позолоченных Амуров сохранилось украшение из мрамора.

Дом Веттиев

Один из самых известных домов — дом Веттнев, он датируется последними десятилетиями существования Помпеи. Владельцами дома, украшенного многими настенными росписями, были братья — богатые купцы Веттии. У входа справа — фреска с изображением бога плодородия Приапа с огромным фаллосом; фрески в триклинии — справа от перистиля — представляют мифологические сцены. Окруженный колоннами двор со статуями и бассейнами красиво засажен; помещение на узкой стороне дома украшает черный фриз с фигурами амурчиков, подражающих занятиям людей. В кухне сохранилась древняя кухонная утварь. Соседний дом Лабиринта восходит ко временам самнитов.

Дом Фавна

Напротив наискосок раскинулся дом Фавна, занимающий целую ннсулу. Вход в него — с Via di Nola. Рядом с имплювием — бассейном в атрии — копия найденной здесь статуи танцующего Фавна (отсюда и название дома). В помещении с красными колоннами была найдена знаменитая мозаика, на которой изображена битва Александра Македонского — оба шедевра можно увидеть в Национальном археологическом музее Неаполя. Расположенные в двух шагах термы Форума немного меньше и скромнее, чем Стабиевы Термы, по точно так же занимают целую инсулу.

Дом трагического поэта

Роскошно обустроенный Дом трагического поэта стал знаменит благодаря напольной мозаике у входа: на ней изображена собака на цепи и сделана надпись «Cave Сфтуь» (лат. — берегись собаки). Он граничит с домом Casa di Pansa (из рода Вибиев) эллинистической эпохи, позже перестроенным в многоквартирный дом. Севернее Дома трагического поэта — Fullonica (сукновальня): рядом слева — дом Большого фонтана и дом Малого фонтана — в обоих действительно красивые фонтаны.

Дом Саллюстия

От дома Малого фонтана по Vicolo di Mercurio можно пройти к дому Саллюстия, украшенному красивыми росписями. В Доме хирурга на Via Consolare было найдено множество медицинских инструментов; видимо, около 2000 лет назад здесь практиковал врач-хирург.

Улица гробниц и вилла Диомеда

За городской стеной и Геркуланскнмн воротами начинается окаймленная кипарисами улица Via dei Sepolcri, так наз. Улица гробниц. Здешние внушительные гробницы наряду с надгробиями на римской Аппиевой дороге — один из самых впечатляющих примеров захоронений знатных или богатых граждан вдоль общественных дорог. На северо-западном конце стоит вилла Диомеда; в саду, объятом портиком, — павильон с бассейном. В подвалах виллы были найдены восемнадцать тел погибших здесь женщин и детей. Вблизи замурованных сегодня дверей, прежде ведших из сада к морю, были найдены двое; предполагаемый владелец дома с ключом в руках, а рядом — раб, державший кошель с деньгами.

Вилла Мистерий

Красивейшие древние фрески сохранились во всей свежести великолепных красок на вилле Мистерий. В просторном триклинии можно хорошо рассмотреть цикл фресок (в длину 17 м) с фигурами, изображенными почти в человеческий рост и написанными, вероятнее всего, между 70 и 50 гг. до н. э. по образцам III в. до н.э. Предполагается, что этот цикл представляет посвящение некой дамы в таинства культа Дионисия.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 8815
Источник: http://wikiway.com/italia/pompei/

5. Описания очевидцев

Плиний Младший стал свидетелем извержения с безопасного расстояния и записал то, что он увидел, оставив для современных ученых бесценные «факты из первых рук» об извержении, которое похоронило Помпеи. Плиний жил в Мизенуме, городе, расположенном на берегу Неаполитанского залива на противоположной стороне от Помпей. Согласно его записям, облако странной формы зависло над Помпеями еще с раннего утра 24 августа 79 года.

Плиний описал облако, как похожее на красивый зонтик или сосну, с длинной вертикальной линией и плоской верхушкой. Его рассказ утверждает, что Плиний почувствовал ряд землетрясений в течение ночи, а на рассвете 25 августа он покинул виллу, где он жил, в страхе, что она может быть разрушена. Он также увидел «море, которое уходит вдаль от береговой линии в результате другого мощного землетрясения, после чего рыбы и другие морские обитатели оказались на голом песке».

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 911
Источник: http://kulturologia.ru/blogs/030716/30288/

Окрестности Помпеи

Среди многочисленных античных вилл, расположенных в 4 км от Помпеи в окрестностях города Боскореале, следует посетить виллу Регина — небольшой, однако хорошо сохранившийся загородный дом. Неподалеку, на Via Settembrini 15, стоит малоизвестный, но тем не менее весьма интересный музей древностей — Antiquarium di Boscoreale, экспозиции которого рассказывают о заселении региона Везувия и жизни жителей Помпеи, а также об истории раскопок.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 465
Источник: http://wikiway.com/italia/pompei/

6. Сила извержения


Хорошо известным является тот факт, что извержение вулкана Везувий, которое разрушило город Помпеи, было катастрофически сильным, но насколько же оно было сильным? Современные ученые предполагают, что оно было в 500 раз более сильным и разрушительным , чем взрыв атомной бомбы, сброшенной на город Хиросима.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 326
Источник: http://kulturologia.ru/blogs/030716/30288/

Обзорная точка

Вокруг городских стен Помпеи идет длинная (3,5 км) дорога, высотой до 8 м, с которой открываются интересные виды. Хороший обзор дает и высокая колокольня (80 м) храма Santuario della Beata Vergine del Rosario, что на территории современного города Помпеи. На подъемнике можно подняться к обзорной террасе.

Время работы:

май-окт. 9.00-13.00,15.30-18.30;

нояб.-апр. 9.00-13.00

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 411
Источник: http://wikiway.com/italia/pompei/

7. Жертвы

При раскопках Помпей было найдено от 1000 до 1500 трупов. Поскольку самые ранние раскопки были плохо задокументированы, эта цифра не является конкретной. Если при этом добавить «неучтенные тела», а также те, которые еще не были раскопаны, то число предполагаемых жертв возрастает примерно до 2500. При этом, совершенно неизвестно число людей, которые бежали во время извержения. Т.е., сегодня ни один историк не может сказать, сколько же на самом деле жило людей в Помпеях.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 483
Источник: http://kulturologia.ru/blogs/030716/30288/

Последнее извержение Везувия

24 апреля 1872 г. произошло одно из нескольких сильнейших извержений вулкана Везувий: под огненной лавой было погребено две деревни, а последнее крупное извержение — в 1944 г., и тогда лава разрушила г. Сан-Себастьяно.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 256
Источник: http://wikiway.com/italia/pompei/

8. Последствия извержения


Благодаря последним геологическим исследованиям известно то, что случилось после того, как Везувий проснулся 24 августа 79 года. Густое облако вулканического пепла накрыло Помпеи. По мере дальнейшего падения пепла и вулканических пород на город, некоторые из зданий и сооружений начали обваливаться под весом вулканического материала. Слой золы составлял на этот момент около 2,8 метров. При этом происходили постоянные сейсмические толчки. 25 августа (возможно, около 7:30 утра) поток магмы достиг Помпей, уничтожив виллы за пределами городской стены.

Вторая волна вулканического горячего газа и камней, которая двигалась со скоростью 100 километров в час, достигла Помпей некоторое время спустя, разрушив городские стены и убив каждое живое существо в городе. Последовало еще несколько волн. К тому времени все было кончено для жителей города: Помпеи были погребены под 5-метровым слоем вулканического материала.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 941
Источник: http://kulturologia.ru/blogs/030716/30288/

Приезд

В Помпеи лучше всего добираться общественным транспортом, например по железной дороге Ferrovia Circumve-suviana Neapel-Sorrent до станции Villa dei Misteri. Другой вариант: поезд Неаполь-Салерно до станции Pompei Scavi. На автомобиле надо ехать по шоссе А 3, съезд к Pompei-Scavi.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 298
Источник: http://wikiway.com/italia/pompei/

9. Случайное повторное открытие Помпей

Помпеи были заново найдены случайно в 1594 году во время рытья канала для воды. По чистой случайности, рабочие обнаружили фрески на стенах и надписи с названием города. В то время название «Помпеи» было истолковано, как ссылка на Помпея Великого, известного римского военачальника, который жил в первом веке до нашей эры. В результате этой ошибки останки города были изначально неверно истолкованы как фрагменты большой виллы, которая (предположительно) принадлежала Помпею Великому.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 522
Источник: http://kulturologia.ru/blogs/030716/30288/

10. Гипсовые слепки


Когда итальянский археолог Джузеппе Фиорелли взял под свой контроль раскопки в Помпеях в 1863 году, он заметил, что регулярно встречаются пустоты в слоях вулканического пепла. Размер и форма этих пустот соответствовали размеру и форме человеческих тел. Именно тогда он понял, что эти пустоты являются результатом наличия человеческих тел, которые разложились в слое пепла и вулканического материала.

Фиорелли к 1870 году разработал метод, который позволил ему восстановить форму мертвых тел путем введения гипса в эти полости в окаменелом пепле. Позднее этот метод был улучшен благодаря использованию прозрачного стекловолокна вместо гипса. Сегодня сотни муляжей можно увидеть как на развалинах Помпей, так и в Археологическом музее Неаполя.

Сегодня существует несколько версий того, за что боги покарали Помпеи. Одна из них в одном из наших предыдущих обзоров.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 932
Источник: http://kulturologia.ru/blogs/030716/30288/
Кол-во блоков: 29 | Общее кол-во символов: 38468
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://wikiway.com/italia/pompei/: использовано 9 блоков из 11, кол-во символов 18584 (48%)
  2. http://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/pompei-lozh-na-poltora-tysyacheletiya-7-neoproverzhimyh-faktov: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 12272 (32%)
  3. http://kulturologia.ru/blogs/030716/30288/: использовано 11 блоков из 11, кол-во символов 7612 (20%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.