Пожар в тоннеле Монблан

Пожар в Монбланском тоннеле — катастрофа, произошедшая 24 марта 1999 года. В результате пожара, длившегося 53 часа, погибло 39 человек (один из них — пожарный), 10 серьёзно пострадали, а автомобильный тоннель был сильно повреждён и закрыт на реконструкцию.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 258
Источник: http://wikipedia.green/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B5

Первое сражение при Булл-Ран

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1444
Источник: http://qwewqeq.wikipedia.green/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B5

Пожар в Монбланском тоннеле

Катастрофа в Монбланском тоннеле произошла 24 марта 1999 года. Рабочая неделя была в самом разгаре, и никто не мог предположить, что этот день станет днём памяти ужасной трагедии. Катастрофа произошла в первой половине дня (пожар начался около 11 часов утра) и имела огромные масштабы. Огонь бушевал не одни сутки, 53 часа катастрофического бедствия взяли своё: тоннель не подлежал дальнейшей эксплуатации и был закрыт на реконструкцию.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 465
Источник: http://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/history/pozhar_v_monblanskom_tonnele_tushenie_pozharov_v_tunnelyah/

Описание

Монбланский тоннель протяжённостью 11,6 километра проложен под горой Монблан и соединяет Францию и Италию. Строительство длилось с 1957 по 1965 год. С момента ввода в эксплуатацию тоннель стал важнейшим путепроводом в Альпах, значительно сократив время переезда из Франции в Италию и наоборот. Ежедневно через него проезжает более 5 тысяч транспортных средств.

24 марта 1999 года в 10:46 со стороны Франции в тоннель въехал бельгийский 40-тонный грузовик, гружёный 9 тоннами маргарина и 12 тоннами муки. Когда он двигался по тоннелю с обычной скоростью в 60 км/ч, из-под кабины начал выходить белый дым. В 10:52 из-за понижения видимости включилась пожарная тревога на французской стороне. Однако операторы не видели возгорание, поэтому не закрыли доступ в тоннель, и с обоих концов продолжали въезжать автомобили. Водитель горящего грузовика заметил дым, выбивающийся из-под кузова, но продолжал движение в надежде успеть выехать из тоннеля на итальянской стороне. Но дым усиливался, и в 10:53 водитель остановил грузовик. В это время грузовик успел проехать 6 километров и остановился в середине тоннеля. Водитель хотел достать огнетушитель из кабины, но в этот момент произошла вспышка, и кабину охватил огонь. Водитель тут же оставил грузовик и побежал в сторону итальянского въезда. В это же время за горящим грузовиком образовывалась большая автомобильная пробка. Огонь стремительно усиливался, давая огромное количество густого чёрного дыма. За считанные минуты дым охватил все автомобили, застрявшие в пробке позади грузовика. Один из автомобилистов позвонил на итальянский контрольный пункт из пожарного укрытия, расположенного в 300 метрах от пылающего грузовика. В 10:55 французская сторона перекрыла въезд в тоннель, через минуту закрыли и итальянский въезд.

Из-за редких погодных условий воздушные массы в тоннеле гнали дым в сторону Франции, а в итальянскую сторону дым распространялся гораздо медленнее. Из-за этого автомобили в итальянской стороне смогли развернуться и уехать назад. Оператор на контрольном пункте Италии, увидев уезжающие машины, включил подачу воздуха в сторону Франции, но это лишь усилило распространение огня и дыма во французскую сторону. Уже через 4 минуты после начала пожара дым продвинулся на 500 метров в сторону Франции. В 10:57 на французской стороне по тревоге была поднята спасательная пожарная команда. Через минуту 4 спасателя уже были в тоннеле, но низкая видимость не позволяла им найти застрявших в пробке людей. Тем временем многие автомобилисты пытались развернуться и уехать назад, но густой дым глушил двигатели машин, а многие люди теряли сознание от удушья. В 11:00 из Шамони прибыла дополнительная пожарная бригада. Но дым в тоннеле уже был настолько густой, что спасатели были вынуждены покинуть пожарный автомобиль и укрыться в ближайшем пожарном убежище. В это же время в тоннель вошли итальянские спасатели-добровольцы с другой стороны, но огонь, охвативший уже и застрявшие автомобили, заставил отступить и их. По пути назад итальянские спасатели вывели из тоннеля оставшихся людей с итальянской стороны. В 11:11 с итальянской стороны в тоннель въехали итальянские пожарные. Но из-за катастрофического масштаба пожара им тоже пришлось покинуть автомобиль и укрыться в убежище № 24. Через некоторое время они получили приказ найти французских спасателей. Из-за нулевой видимости они не смогли этого сделать и через 10 минут вернулись в укрытие.

Тюремный срок за нарушение эксплуатации получил начальник службы безопасности тоннеля Жерар Ронколи — 6 месяцев тюрьмы плюс 24 условно, мэр Шамони Мишель Шарле получил условное наказание и штраф.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3615
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B5

Хлеб


«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1297
Источник: http://qwewqeq.wikipedia.green/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B5

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 6 апреля 2019 в 22:21.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 174
Источник: http://wiki2.org/ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B5

Последствия пожара


В результате ужасной катастрофы удалось спасти только 10 человек. Число погибших составляет 39, некоторые из них погибли от отравления газами. Также сгорело 25 машин.

Тоннель был закрыт сразу после пожара и открыт только в марте 2002 года после глобальной реконструкции. Безопасность современного сооружения тщательно была проверена.

Статью прислал: Kazachok

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 392
Источник: http://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/history/pozhar_v_monblanskom_tonnele_tushenie_pozharov_v_tunnelyah/

Знаете ли вы?

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 37
Источник: http://qwewqeq.wikipedia.green/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B5

Текущие события


Блок: 6/6 | Кол-во символов: 19
Источник: http://qwewqeq.wikipedia.green/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B5
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 7833
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B5: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3615 (46%)
  2. http://wiki2.org/ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B5: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 174 (2%)
  3. http://qwewqeq.wikipedia.green/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B5: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 2929 (37%)
  4. http://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/history/pozhar_v_monblanskom_tonnele_tushenie_pozharov_v_tunnelyah/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 857 (11%)
  5. http://wikipedia.green/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B5: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 258 (3%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.